Руководство ОАО «АвтоВАЗ» и Роспром подготовили предложения об инвестиционной господдержке завода. Как сообщил на пресс-конференции в четверг председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Артяков, инвестиции в существующие мощности предприятия, а также в новое производство могут составить несколько миллиардов долларов. По его словам, руководство автозавода совместно с Роспромом подготовили предложения, касающиеся государственной инвестиционной политики в отношении «АвтоВАЗа».
Как сообщалось ранее, совет директоров «АвтоВАЗа» в четверг утвердил стратегию развития предприятия до 2020 года. «Речь идет о достаточно больших инвестициях, и здесь никто, кроме как государство, не может нам помочь», – сказал он. При этом Артяков отметил, что рассматриваются различные варианты привлечения средств на проект. «Будут привлекаться инвестиции и банков, и финансовых институтов, либо под гарантии государства, либо прямые», – сказал Артяков. Артяков сообщил, что инвестиции в существующие мощности предприятия, а также в новое производство могут составить несколько миллиардов долларов.
«АвтоВАЗ» планирует построить в Тольятти новый автозавод мощностью 450 тысяч автомобилей в год, где будут выпускаться принципиально новые модели автомобилей, сообщил генеральный директор предприятия Игорь Есиповский. «Насыщенность технологическим оборудованием существующего производства завода сегодня такова, что реально попытаться вписать что-то новое в существующее производство практически невозможно. Речь может идти только о строительстве нового производства», – сказал он, отметив, что «земля у нас под это есть, находится она за территорией завода».
Есиповский отметил, что стратегия развития предприятия до 2020 года, утвержденная в четверг на заседании совета директоров «АвтоВАЗа», предполагает, что выпуск автомобилей на новом заводе начнется уже через 2,5-3 года.
«АвтоВАЗ» планирует с 2007 года снять с производства «классику», сообщил журналистам президент – Есиповский. По его словам, выпускаемые сейчас автомобили семейства «классика» – «пятерки» и «семерки» – на конвейере заменят новые модели автомобилей, которые планируется разработать в соответствии со стратегией развития предприятия до 2020 года.
Также Есиповский отметил, что в конце лета 2006 года – начале осени завод приступит к выпуску новых автомобилей – Lada Priora. Как сообщалось, Priora разработана на платформе «десятого» семейства, но, по сути он представляет собой новый автомобиль, имеет новые интерьер, наружный вид. Прежнее руководство «АвтоВАЗа» заявляло о том, что автомобили семейства Priora постепенно сменят автомобили «десятого» семейства и планировало к 2009 году вывести производство автомобилей Lada Priora на плановую мощность в объеме 235 тысяч в год. Летом 2005 года «АвтоВАЗ» заявлял, что общие потребности в инвестициях для реализации проекта Lada Priora составляют $132,7 млн.
Вице-президент «АвтоВАЗа» по техническому развитию Максим Нагайцев сообщил, что в ближайшие пять лет «с привлечением опытных разработчиков» будут созданы 3 принципиально новые универсальные платформы, на каждой из которых планируется создавать по четыре новые модели автомобиля. Это, по словам Нагайцева, будут автомобили классов c, d, e, а также внедорожники и минивэны. Как отметил Нагайцев, «это будет серия моделей в разных классах, разная конструкция кузова: предполагается выпускать большой спектр автомобилей, от небольших спортивных купе до кроссоверов, включая минивэны, классические седаны, универсалы». «Будет большое внимание уделено полному приводу, – сообщил он.
В настоящее время руководство завода ведет переговоры о привлечении иностранных партнеров для разработки новых моделей, том числе рассматривается возможность создания совместного предприятия. Кроме того, переговоры ведутся с производителями технологического оборудования, а также с производителями комплектующих.
Существующие мощности «АвтоВАЗа» также будут модернизированы, и старые модели постепенно будут сниматься с производства, отметил Нагайцев. «Мы планируем модернизировать и этот завод и привести его к тому виду, нормальному, как с точки зрения организации производства, так с точки зрения и технологий, который будет сопоставим с новым. То есть фактически мы получим удвоенные мощности в Тольятти», – сказал он, сообщает «Интерфакс».
Тольятти. Другие новости 02.02.06
Американские «утопленники» уже в России. Как распознать ржавую машину. / Автодороги на Дону и Кубани открыты для движения. / ОАО «ГАЗ» ожидает госзаказ на производство карет скорой помощи. Читать дальше
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».