Тюменские дальнобойщики не вышли на работу на неделю «Рано или поздно все выйдут бастовать, просто пока не все поняли, что уже пора»
В Тюмени водители большегрузных фур сегодня не вышли в рейс, поддерживая общефедеральные акции протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам. Забастовка будет расширяться и продлится до 20 ноября. Водители также начали сбор подписей под коллективным письмом руководству страны. Следующей мерой станет перекрытие дорог.
Сегодня тюменские дальнобойщики присоединились к коллегам, бастующим по всей стране. На объездной дороге вокруг областного центра выстроилось около 150 фур. Водители пытались привлечь внимание общественности к своей проблеме и дать понять, что проблема эта касается всех: повышение стоимости перевозок неминуемо приведет к росту цен на потребительские товары. Акция протеста будет расширяться за счет присоединения к ней новых участников и продлится до 20 ноября.
Забастовка была спланирована и проводится легально: накануне представители сообщества дальнобойщиков скооррдинировали действия на собрании в актовом зале тюменского областного главка МВД, сообщает 72.ru. В дальнейшем дальнобойщики планируют перейти к более радикальным действиям – будут перекрывать трассы.«Мы все против этой инициативы. По всей России машины стоят. В рейс выходит около 10% перевозчиков, и то – от безысходности» – объяснил тюменским журналистам перевозчик Владимир Ардашов.
Представители протестующих водителей в Тюмени указывают на несправедливость введения нового сбора: затраты на ремонт дорог уже вкладываются в акцизы на топливо и в транспортный налог. В результате введения сбора и внедрения системы «Платон» перевозчикам придется оплачивать износ дорог уже три раза. «Наша работа – не такая прибыльная, как кажется. Мы платим налоги, мы платим за топливо, за обслуживание транспорта. Поставщики никогда не расплачиваются сразу, они могут заплатить через 10 дней, могут через месяц, а могут и просто «кинуть»... Мы можем заложить новый сбор в стоимость перевозки и заставить предприятия платить нам с учетом этого тарифа, но мы этого не хотим. Ведь в конечном счете мы тоже потребители. Введение этого сбора ударит по каждому россиянину, и население должно это понять», – говорит Ардашов.
Рост цен на продукты из-за введения сбора для перевозчиков прогнозируют и эксперты. Заместитель председателя правления ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов считает, что наибольший рост цен до 15% стоит ждать на хлеб и макаронные изделия, соль может подорожать до 13%, крупы – до 7%, подсолнечное масло и молоко – до 5%.
Одинаковые аргументы с тюменцами выдвигают и водители из других регионов, где акции протеста проходят уже больше недели. «Мы не можем даже содержать автотранспорт свой. Вы посмотрите, на каких машинах мы ездим. Кто за последние два года купил новую машину? Никто. Думаете у нас денег много? Мы реально не можем платить. У нас кредиты. Вы хотите, чтобы все эти люди остались без работы и их семьи голодали? Себестоимость моего километра, если учесть только прямые расходы (топливо, зарплата водителя, командировочные и 1,53 «Платону») – 18,26 рублей. Это без амортизации, стоянки, страховки, бухгалтера, транспортного налога. А это еще 7-8 рублей, а то и больше. При этом тариф у нас – 30 рублей за километр... Мне бы очень хотелось, чтобы государство нам вообще не помогало. Не делайте дороги, не помогайте нам, просто не трогайте нас. Я в 90-е с жуликами договаривался и сейчас договорюсь. С ними было гораздо проще, а вот с государством невозможно договориться – они, наверное, главные бандиты. Поверьте мне, рано или поздно все выйдут бастовать, просто пока не все поняли, что уже пора» – приводит «АиФ» реплику одного из волгоградских водителей, которых местные власти пригласили для обсуждения проблемы после того, как протестующие перекрыли трассы.
В Росавтодоре не согласны с тем, что введение нового сбора отразится на цене продуктов питания, так как на большегрузные авто от 12 тонн приходится лишь 8,5% такой продукции. Зато в ведомстве считают, что сбор однозначно отразится на стоимости стройматериалов, вплоть до щебня и песка.
Дальнобойщики также не согласны с тем, что платить за ущерб трассе должны именно они, а не грузоотправитель. Перевозчики не понимают, куда пойдут их деньги, потому что платить следует концессионеру ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Большинство водителей уверены, что их деньги осядут в карманах госкорпоратов.
Плату для большегрузов весом более 12 тонн ввели с 15 ноября по всей стране. Четыре месяца владельцы большегрузов должны платить 1,53 рубля за километр пройденного пути в качестве возмещения вреда дорожному покрытию. С 29 февраля 2016 года стоимость проезда будет удвоена до 3,06 рублей за километр пути.
Собирать плату с владельцев грузовиков будет компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), с которой заключено концессионное соглашение, планирует через информационную систему «Платон». По данным СПАРК, РТИТС на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха». Штраф за неоплаченный проезд для юридических лиц составит 450 тысяч рублей за первое нарушение и 1 млн рублей – за повторное. Для индивидуальных предпринимателей – 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч рублей за повторное.
На прошлой неделе представители сообщества водителей большегрузных авто решилось на компромисс: для правительства был составлен список из пяти ключевых пунктов, при выполнении которых властями водители согласились бы с введением нового сбора и прекратили акции протеста.
Водители требовали ввести систему сбора и контроля «Платон» не на постоянной основе, а в тестовом режиме, который длился бы полгода. За это время все перевозчики успели бы зарегистрироваться в системе. Также прозвучало требование втрое снизить суму сбора – с 3,06 рублей дл 97 копеек. По словам лидеров протеста, именно такая цена обоснована и предложена специалистами Минэкономразвиитя и Общественной палаты. Водители требуют снижения штрафов до 40-50 тысяч рублей и постоплаты за проезд, то есть увеличения времени между проездом по платному участку и внесением средств за это.
Тюмень, Алексей Усов
© 2015, РИА «Новый День»