Минпромторг опубликовал во вторник, 9 ноября, предложение, согласно которому утилизационный сбор для импортных электромобилей в России может вырасти в 4-9 раз. С начала 2022 года ставку утильсбора планируется повысить для подержанных электрокаров в четыре раза, а для ввозимых в страну новых – почти в девять раз, – сообщает деловое издание Ведомости со ссылкой на проект постановления.
В предложении минпромторга предполагается, что повышающий коэффициент к базовой ставке на импорт юрлицами новых электромобилей увеличится до 14,4 (сейчас – 1,63), для машин старше трех лет поднимется до 24,1 с нынешних – 6,1. Если поправки примут, с учетом базовой ставки в 20 000 руб. это значит, что утильсбор с одного нового легкового электромобиля может вырасти с 32 600 руб. до 288 000 руб., а с подержанного автомобиля со 122 000 руб. до 482 000 руб.
В Минпромторге также сообщили, что ставка утильсбора для электромобилей, ввозимых физлицами для личного пользования, не превысит 4500 руб. для новых машин и 6500 рублей для подержанных. В министерстве считают, что рост ставок утильсбора не приведет к росту цен на автомобили российского производства, так как это будет компенсировано увеличением господдержки программ стимулирования спроса.
Как сообщают Ведомости, утилизационный сбор формально взимается с автопроизводителей за утилизацию товара. В России он был введен в 2012 г., когда страна вступила в ВТО и стала постепенно снижать ввозные пошлины на иностранную продукцию, которые составляли от 30 до 35% стоимости машин. Новый сбор понадобился для защиты отечественного и локализованного в стране автопрома.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года в России было продано 845 электромобилей, что на 118% больше, чем за весь прошлый год.
Москва, Иван Бабурин
Москва. Другие новости 09.11.21
Партию власти подвел «техосмотр»: фракцию «Единая Россия» в Госдуме обвинили в плагиате. / В Академическом начали строить трамвайную ветку (ФОТО). / Как скажут, так и сделаем! РЖД готовы выполнить поручения по введению QR-кодов. Читать дальше
© 2021, РИА «Новый День»