Производители автомобилей собирают личную информацию о своих клиентах. Среди прочего автоконцерны получают данные даже о сексуальной активности, здоровье и выражении лица пользователей. Об этом сообщила некоммерческая организация Mozilla Foundation.
Проведенное исследование показало, что конфиденциальность клиентов 25 крупных автокомпаний в США, Германии, Японии, Франции и Южной Корее находится на низком уровне. Производители собирают данные клиентов с помощью датчиков, микрофонов, камер, телефонов и устройств, которые водители подключают к своим машинам, а также автомобильных приложений, сайтов компаний, дилерских центров и автомобильной телематики.
При этом личные сведения могут передаваться третьим лицам, а также использоваться в различных целях. В политике конфиденциальности многих известных автобрендов есть пункты о том, что компании могут собирать данные о генетике, сексуальной активности, здоровье клиентов и поведении за рулем.
По оценкам аналитиков, рынок персональных данных, которые собираются через автомобили, к 2030 году может достичь объема в 750 млрд долларов.
Лондон, Зоя Осколкова
© 2023, РИА «Новый День»