Отдельно стоит рассказать о дорожно-транспортном движении во Франции. Сегодня я преодолел за рулем легковушки 200 километров по разношерстной местности, до этого друзья меня достаточно много катали на автомобиле в качестве пассажира, и хотелось бы подметить ряд интересностей, которые бросаются в глаза российскому автомобилисту. Во-первых, в пятой республике очень много кругового движения, которое заменяет перекрестки. В принципе, удобно, но всегда нужно быть начеку – помнить, кто кому уступает дорогу.
Во-вторых, есть существенная разница в знаках. Во Франции, например, синие дорожные таблички указывают на платные дороги (в России же они обозначают почти все). Небольшими, на первый взгляд почти незаметными знаками, обозначаются территории городов и деревень.
При этом в населенных пунктах по большей части ограничение скорости 30-40 километров в час, вне – 70-90. А еще есть дублирующие небольшие светофоры к основным – чтобы было проще ориентироваться автомобилистам, стоящим прямо на перекрестке.
Но что самое интересное – в стране – хозяйке Евро-2016 вообще не видно сотрудников дорожной полиции. Единственные, кто отслеживают ситуацию на магистралях – это радары, наличие которых обязательно обозначается отдельными знаками.
Предупреждающий знак о видеофиксации
И сама камера полиции
Качество дорог – это вообще отдельная песня. Если и встречаются небольшие огрехи в асфальтовом покрытии – это скорее исключение из правил. В основном дороги в очень и очень достойном состоянии. Причем дорожные службы следят в целом за трассами, включая их обочины. Например, подстригают траву на прилегающей территории.
Интересно также, что в основном по дорогам ездят автомобили среднего класса, не дорогие. Во Франции вообще не особо любят выпендриваться своими транспортными средствами. Есть машина, и есть. Главное – доставляет тебя от пункта А до пункта В. Встречаются, конечно, дорогие экземпляры, но это бывает редко. И при этом основная часть автомобилей – дизельные, так как дизель тут стоит значительно дешевле бензина, литр которого обходится водителям в районе 1,5 евро. В то же время много платных парковок. Один час в небольших городах стоит в районе 50 центов.
Типичная загородная дорога
И типичная каменная деревня с обрамляющими ее полями
Евро-2016 глазами болельщика. Другие новости 16.06.16
Между матчами Евро: родина мушкетера д'Артаньяна (ФОТО). / Пиво, много пива. / Фанатские бои предложено легализовать. Мнение. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»