Правительство приготовило новый заслон старым иномаркам
19 мая правительство обсудит перспективы российского автопрома и, возможно, изменит пошлины на ввоз подержанных иномарок. Как пишет газета «Ведомости», Минпромэнерго уже согласовало и внесло в правительство план мероприятий по развитию отрасли до 2008 года.
В числе прочего ведомство Виктора Христенко предлагает изменить пошлины на ввоз подержанных иномарок.
По словам Христенко, под действие запретительных пошлин попадут автомобили старше пяти лет, а не с семи, как сейчас. Также предложено снизить и возраст новых автомобилей – с трех до одного года. В результате для автомобилей старше одного года ставки снизятся. Но общая шкала ставок при этом не изменится. По мнению экспертов, снижение возраста новых автомобилей до одного года откроет путь в Россию иномаркам с минимальным пробегом. Задуматься над повышением пошлин чиновников заставил рост импорта подержанных иномарок. В первом квартале 2005 года их ввоз вырос почти в полтора раза по сравнению с январем-мартом прошлого года. Президент «Объединения автопроизводителей России» Евгений Левичев добавляет, что за 2004 год в Россию было ввезено 363 тысячи машины старше трех лет, а в первом квартале нынешнего – более 90 тысяч, хотя зимой спрос на автомобили обычно невысок.
Минпромэнерго хочет установить новые пошлины в течение текущего года. В 2002 году правительство так долго тянуло с пошлинами, что оказало автопрому медвежью услугу: на «запретительных» ожиданиях рынок оказался наводнен подержанными иномарками. Новая инициатива может пройти очень быстро, считает сотрудник Минэкономразвития. «Это шаг навстречу автопроизводителям, причем не только российским, но и зарубежным, – говорит он. – Пострадает только население».
Независимый эксперт Сергей Алексейчук считает, что реализация предложения Минпромэнерго удешевит растаможку автомобилей в 2-2,5 раза. «Откроется путь для ввоза почти новых автомобилей по сниженным ставкам», – предупреждает он. Алексейчук указывает, что в розничной цене новой иномарки таможенная пошлина составляет примерно треть, и при покупке подержанного автомобиля стоимостью $40 000 можно будет сэкономить до $8000.
А Андрей Гордасевич из «Фольксваген груп Рус» уверен, что оттока клиентов не произойдет. «Люди думают не только о цене автомобиля, но и о гарантии, фирменном сервисе и подготовке автомобиля к российским условиям, – отмечает он. – У подержанных иномарок этого нет».
По материалам газеты «Ведомости».
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».