российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 11:36 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Правительство приготовило новый заслон старым иномаркам

19 мая правительство обсудит перспективы российского автопрома и, возможно, изменит пошлины на ввоз подержанных иномарок. Как пишет газета «Ведомости», Минпромэнерго уже согласовало и внесло в правительство план мероприятий по развитию отрасли до 2008 года.

В числе прочего ведомство Виктора Христенко предлагает изменить пошлины на ввоз подержанных иномарок.

По словам Христенко, под действие запретительных пошлин попадут автомобили старше пяти лет, а не с семи, как сейчас. Также предложено снизить и возраст новых автомобилей – с трех до одного года. В результате для автомобилей старше одного года ставки снизятся. Но общая шкала ставок при этом не изменится. По мнению экспертов, снижение возраста новых автомобилей до одного года откроет путь в Россию иномаркам с минимальным пробегом. Задуматься над повышением пошлин чиновников заставил рост импорта подержанных иномарок. В первом квартале 2005 года их ввоз вырос почти в полтора раза по сравнению с январем-мартом прошлого года. Президент «Объединения автопроизводителей России» Евгений Левичев добавляет, что за 2004 год в Россию было ввезено 363 тысячи машины старше трех лет, а в первом квартале нынешнего – более 90 тысяч, хотя зимой спрос на автомобили обычно невысок.

Минпромэнерго хочет установить новые пошлины в течение текущего года. В 2002 году правительство так долго тянуло с пошлинами, что оказало автопрому медвежью услугу: на «запретительных» ожиданиях рынок оказался наводнен подержанными иномарками. Новая инициатива может пройти очень быстро, считает сотрудник Минэкономразвития. «Это шаг навстречу автопроизводителям, причем не только российским, но и зарубежным, – говорит он. – Пострадает только население».

Независимый эксперт Сергей Алексейчук считает, что реализация предложения Минпромэнерго удешевит растаможку автомобилей в 2-2,5 раза. «Откроется путь для ввоза почти новых автомобилей по сниженным ставкам», – предупреждает он. Алексейчук указывает, что в розничной цене новой иномарки таможенная пошлина составляет примерно треть, и при покупке подержанного автомобиля стоимостью $40 000 можно будет сэкономить до $8000.

А Андрей Гордасевич из «Фольксваген груп Рус» уверен, что оттока клиентов не произойдет. «Люди думают не только о цене автомобиля, но и о гарантии, фирменном сервисе и подготовке автомобиля к российским условиям, – отмечает он. – У подержанных иномарок этого нет».

По материалам газеты «Ведомости».

Центр России. Другие новости 12.05.05

В Воронеже задержан подозреваемый в причастности к взрывам. / Взрыв в гаражном комплексе в Иваново: 4 погибших, 7 раненых. / Летчиков, перепугавших весь Вашингтон, решили не наказывать. Читать дальше

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках