российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 29 апреля 2024, 03:06 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы

Архив
Южноуральский «Единоросик» – пособие для начинающего космополита?

23 января должен был состояться редакционный совет журнала «Единоросик». Издатели должны были обсуждать, чем наполнять журнал. Судя по первому номеру, вышедшему в свет накануне новогодних торжеств, вопрос этот не праздный. Первый номер был сделан в лучших традициях пиаровских акций – ярко и ни о чем.

Журнал вызвал неоднозначную реакцию: несмотря на заявления родителя проекта – депутата Госдумы Валерия Панова, что все, кто видел «Единоросика», – в восторге, а в детских садах журнал изучают с детьми на занятиях, более авторитетные представители партии с положительными оценками пока не спешат. По крайней мере, официальных комментариев в прессе по этому поводу не появлялось. Возможно, потому что сама пресса восприняла выход журнала с веселым недоумением и сразу начал критиковать это новое явление отечественного агитпропа. Впрочем, как раз в этом явлении ничего нового нет. Идея выпускать идеологический журнал для детей принадлежит отнюдь не Валерию Панову. Первое подобное издание появилось в Советской России в 1922 году – журнал «Юные товарищи» активно пропагандировал создание пионерских отрядов. Вслед за ним появились «Барабан», «Искорки», «Пионер», «Костер» и иже с ними. Так что Панов, неоднократно заявлявший, что в детстве больше всего любил ходить под барабанный бой, просто перенес традиции пионерского прошлого в настоящее. Но и в современных условиях не он первый додумался использовать детскую прессу в своих политических целях. Так, в 2000 году партия «Единство» выпускала журнал «Медвежонок». Курировал и оплачивал этот проект тогдашний министр транспорта Аксененко. В Архангельске пытались выпускать журнал «Маленький россиянин», а в Новосибирске «Молодороссик». Ни одно из этих изданий не дожило до 3-го номера.

А в декабре 2005 года в Томске вышел в свет журнал «Бумка» для самых маленьких читателей. Что любопытно, главным героем этого «введения во взрослую жизнь» тоже стал медвежонок, который собирался рассказывать сказки о родном крае, познавательные истории, играть с малышами в игры, устраивать конкурсы, загадывать загадки. Словом, заниматься тем же, чем ровно через год решил осчастливить юных южноуральцев медведь Единоросик.

Впрочем, Панов, наверное, единственный, кто сумел привлечь внимание к своему еще неоформившемуся детищу: о «Бумке» в новостях Интернета упоминается 1 раз, о «Единоросике» – 10; редколлегия пока не в курсе, когда выйдет следующий номер журнала и чем он будет наполнен, а депутат уже рассчитывает получить за него поощрение. Так что, если цель журнала – привлечь внимание к фигуре Панова, то цель, безусловно, достигнута. С другой стороны, некоторые склонны объяснять интерес к этому проекту информационным голодом постпраздничного периода. Во всех остальных вариантах журнал вызывает недоумение. Например, в редакции не скрывают, что издание носит пропагандистский характер, открыто сообщая, что распространять его будут по библиотекам и детским садам Златоустовского избирательного округа, то есть в Чебаркуле, Миассе, Златоусте, «а также в Сосновском районе и Металлургическом Челябинска – они ведь теперь тоже в наш округ входят». То есть, «Единоросик» – это часть проекта по подготовке к госдумовским выборам. Понятно, что рассчитано издание не на малышей, а на их родителей. Судя по всему, предполагается, что избиратели с увлечением будут читать журналам своим чадам, в душе лелея благодарность депутату, позволившему так весело коротать длинные скучные вечера, одновременно развивая детей и воспитывая в них чувство патриотизма. А потом отблагодарят его правильным голосованием. Но проблема заключается в том, что, как оказалось, журнал не воспринимают ни дети, ни взрослые. Корреспонденты «Нового Региона» предложили оценить журнал семьям с детьми дошкольного возраста.

Оказалось, что детям до 7 лет журнал не интересен: их внимание привлекает только персонаж Говоруша, которого большинство малышей принимает за Гарри Поттера. Узнав, что это не так, дети тут же переключаются на свои дела. Меньшая и наиболее начитанная часть юных читателей узнает в Говоруше Знайку, когда же выясняется, что это не он и Незнайки тоже не будет, интерес к журналу пропадает. Родители отмечают, что игры и загадки не продуманы и не учитывают возрастные особенности развития: например, кроссворд подразумевает, что дошкольник должен знать творчество Крылова. Не нравятся родителям и элементы кондовой пропаганды в лучших традициях советского времени: «В России Новый год самый лучший, потому что к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они приносят самые лучшие сказки и угощения». Как тут не вспомнить: «Советские дети – самые счастливые в мире, потому что они живут в самой лучшей стране!» Как известно, самые ловкие из этих счастливчиков при первой же возможности поспешили уехать в менее хорошие страны. Кстати, и сам Валерий Панов не скрывает, что его дети, родившиеся в самой лучшей стране, теперь живут и пытаются сделать карьеру в Америке. Впрочем, многие единороссы – видные и не очень – давно уже не только отправили свои семьи за границу, но и обзавелись двойным гражданством.

Возможно, именно поэтому журнал, чье название напрямую говорит о политической принадлежности, не перегружен патриотическими символами. О России напоминает только триколор в эмблеме партии власти. Все остальное оставляет простор для полета мысли символистов и идеологов – и выпавшая из имени героя буква «с», и шарф медведя, как верно подметили коллеги-журналисты, в цветах болельщиков команды «Спартак» (они же – цвета канадского, австрийского, польского флага), и венчающая елку шестиконечная звезда – неоспоримый символ космополитизма: дескать, родину любить, конечно, надо, но мало ли что…

Челябинск, Игорь Юров

Челябинск. Другие новости 23.01.07

На Южном Урале приняли новые стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, просчитать последствия не может даже региональное правительство. / На Южном Урале за сертификатом на получение материнского капитала обратились всего две женщины. / Имя преемника Путина станет известно в сентябре 2007 года. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2007, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках