В образовательных учреждениях Челябинской области началась подготовка одиннадцатиклассников к сдаче единого государственного экзамена. Минобразования уже определило сроки, форму и продолжительность тестирования. Между тем, несмотря на то, что система единого госэкзамена утверждена на государственном уровне, отношение к ЕГЭ остается неоднозначным.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в вузах новой формой экзамена вроде бы довольны. По словам ответственного секретаря приемной комиссии ЮУрГУ Александра Губарева, в этом университете всех абитуриентов на дневную форму обучения принимают на основании результатов ЕГЭ, за исключением тех специальностей, где нужны сдавать дополнительные предметы, например, физкультуру или рисование. «Для вузов эта форма очень удобна, и я не вижу в ней особых изъянов», – подчеркнул Губарев. Однако он же отметил, что выпускники школ с каждый годом обладают все меньшим набором знаний, однако с ЕГЭ это никак не связано, просто детей стали хуже учить, и они сами не так стремятся к знаниям, как их сверстники еще 5-10 лет назад.
Приветствуют новую форму проверки знаний и в школах. «ЕГЭ исключает вариант случайности и позволяет определить, насколько полно ученик овладел базовым школьным курсом, – заявили «Новому Региону» в одном из челябинских лицеев. – Другое дело, что учебный план не всегда соответствует школьной программе. Например, при двух часах физики в неделю невозможно освоить весь базовый курс и отработать навыки решения задач. Это под силу только лицейским классам, да и то при условии, что ученики все схватывают «на лету».
По мнению детского психотерапевта Марины Патовой сама идея тестирования очень неплохая: «Во-первых, сдавать такой экзамен чисто психологически проще – нет взаимоотношений с преподавателем, то есть исключается фактор предвзятого отношения к ученику. Кроме того, ЕГЭ позволяет наиболее объективно оценить знания, вычленить главное, и предоставить детям равные возможности при поступлении в вузы». Однако, по словам специалиста, столь замечательная идея в стране, где все умудряются «переворачивать с ног на голову», может и не сработать, главным образом, потому что сейчас, вместо того чтобы улучшать качество образования, обучение все больше превращается в подготовку к сдаче к ЕГЭ.
«В школах не учат, а готовят, «натаскивают» к тестированию», – подчеркивает Патова и отмечает, что психология российского человека исторически нацелена на поиск лазеек, поэтому система, отлично зарекомендовавшая себя в Китае или в США совершенно не работает на российской почве. Это мнение подтверждают и сотрудники вузов, отмечающие, что результаты ЕГЭ учеников «глухих» сельских школ зачастую гораздо выше, чем у горожан, что вызывает вполне законные подозрения. Если в Челябинске подтасовать результаты тестирования весьма проблематично, то в отдаленных деревнях, где одна школа на всю округу, – вполне возможно. Известны случаи, когда учителя подобных школ сами отвечали на вопросы ЕГЭ за своих выпускников.
В связи с этим президент РАН Юрий Осипов считает, что ЕГЭ полезен только как инструмент госпроверки уровня образования в школах и не может использоваться для поступления в вуз: «Человек сдал ЕГЭ в школе и поступил на мехмат в МГУ? Это нонсенс», – заявляет Осипов.
Челябинск, Ольга Ионова
Челябинск. Другие новости 07.02.07
На Южном Урале ВИЧ-инфекция «пошла» в бизнес. / Южноуральцы должны уметь жить на 2 тысячи 700 рублей в месяц. / Более 11 тысяч южноуральцев отметят завтра свой профессиональный праздник. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».