Южноуральцы не довольны качеством рыбы, мобильников и пластиковых окон
Южноуральцы стали чаще жаловаться на качество приобретаемой продукции: в 2006 году в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области от граждан поступило 3 тысячи 996 письменных претензий, это почти на 1 тысячу больше, нежели было зарегистрировано годом ранее. Рост гражданской активности покупателей сотрудники контролирующих органов объясняют повышением уровня правовой грамотности населения.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в ТУ Роспотребнадзора, на сегодняшний день нарекания со стороны покупателей вызывают товары всех категорий. Чаще всего от южноуральцев поступают жалобы на качество скоропортящихся рыбных, мясных и молочных продуктов питания. С незавидным постоянством внимание специалистов контролирующих органов привлекают к себе продавцы сложной бытовой техники, мобильных телефонов, обуви, одежды и мебели. В сфере услуг самыми неблагонадежными, согласно статистике, оказались компании, специализирующиеся на установке пластиковых окон.
В 90% случаев спорные ситуации между продавцом и покупателем специалистам Роспотребнадзора удается разрешить в досудебном порядке – путем разъяснительных бесед с коммерсантами. Для подавляющего большинства потребителей такой исход конфликта наиболее приемлем: повторные жалобы подаются в единичных случаях.
В целом ситуация в сфере защиты прав покупателей остается достаточно сложной. Меры по ее улучшению будут обсуждаться в Челябинске 14 марта – накануне Всемирного дня защиты прав потребителей.
Челябинск, Светлана Намская
© 2007, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».