AMP18+

Челябинск

/

Южноуральские потребители не отличаются высокой сознательностью

Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. 15 марта 1961 года президент США Джон Кеннеди, выступая в Конгрессе, сформулировал четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным.
Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. В 1983 году день 15 марта был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. В России этот день получил признание в 1992 году, после принятия Закона о защите прав потребителей.

Несмотря на то, что закон существует уже 15 лет, многие потребители по-прежнему не знают своих прав и элементарных правил: никогда не требуют чек за оплаченную покупку, сертификаты качества на приобретаемый товар, не знают, куда обратиться в случае нарушения их прав. А некоторые наоборот, уповая на закон, пытаются получить необоснованные преференции. В результате каждая десятая жалоба южноуральцев на некачественные товары и услуги остается без удовлетворения.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в 2006 году в управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 3 тысячи 900 обращений от потребителей на ненадлежащее качество товаров и услуг. В большинстве случаев экспертиза подтверждает наличие нарушений и удовлетворяет претензии потребителей. Например, в последнее время увеличилось количество обращений на некачественные норковые шубы, которые продаются под знаменитыми торговыми марками, но через некоторое время расползаются по швам. Руководитель южноуральского Роспотребнадзора Анатолий Семенов сообщил, что под известными названиями чаще всего скрываются китайские подделки. При изготовлении нормальной шубы из норки необходимо 12-14 шкурок, а китайские производители умудряются использовать всего 6.

Тем не менее, в 10% случаев Роспотребнадзор не может помочь потребителям. Например, когда граждане требуют забрать товар и вернуть деньги. У управления нет полномочий требовать с предпринимателя деньги, для этого необходимо решение суда. Или поступают обращения, которые заведомо не могут быть удовлетворены. Так, например, одна жительница Южного Урала жаловалась на то, что при покупке ювелирного украшения ей дали небольшую скидку, и требовала вернуть 109 рублей. В таких случаях потребителя напоминают, что ценообразование в России свободное, и только предприниматель решает, какие цены и скидки устанавливать на свои товары.

Семенов отметил, что уровень потребительского сознания южноуральцев оставляет желать лучшего. В Роспотребнадзор поступает множество жалоб на очень дешевые товары, в качестве которых можно усомниться еще до покупки: «Люди хотят купить дешево, а эффект получить как от качественного товара».

Челябинск, Юлия Малецкая

© 2007, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,