Сегодня отмечается день рождения электрички. 31 мая 1879 года на промышленной выставке в Берлине был представлен первый электропоезд. Маленький локомотив, электричество для которого подавалось по рельсам, возил по небольшому кругу три вагончика со скоростью 7 км/ч. Протяженность первой дороги была триста метров, а скамейки небольших вагонов вмещали 18 пассажиров. Изобретателем электропоезда стал Вернер фон Сименс, чье имя носит сегодня компания, занимающая ведущие позиции на телекоммуникационном и компьютерном рынке.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе ЮУЖД, на железных дорогах России внедрение электрической тяги началось в конце 20-х годов прошлого века. В основном она использовалась на городских трамвайных линиях, на перевальных и тоннельных участках железных дорог, но наиболее эффективна оказалась при развитии пригородного сообщения. Первый пробный электропоезд сообщением Москва – Мытищи был запушен 29 августа 1929 года. Электрификация Южно-Уральской магистрали началась в 1945 году с горного участка Челябинск – Златоуст – Кропачево. После этого железнодорожники приступили к электрификации «пригородных» участков.
Сегодня на ЮУЖД пригородное сообщение обслуживает 71 моторвагонный состав. Ежегодно южноуральские «электрички» перевозят 25 миллионов пассажиров.
Челябинск, Светлана Намская
Челябинск. Другие новости 31.05.07
В Челябинске состоится традиционный легкоатлетический забег «По зову души». / Челябинский водитель сбил маленького велосипедиста. / На южноуральской границе задержали поддельную водку. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».