На дороге смерть всегда рядом: подробности одной южноуральской трагедии, которой могло не быть (ФОТО)
За последнюю неделю на федеральной трассе М-5 произошли две похожих аварии со смертельным исходом. Во всех случаях автомобиль на большой скорости выезжал на полосу встречного движения и сталкивался со встречной машиной. «Новому Региону» стали известны подробности одной из этих аварий. Как выяснилось, причины трагедии кроются в многочисленных и, на первый взгляд, незначительных отступлениях от правил.
Напомним, вечером 1 августа на 1832 км автодороги Москва-Челябинск водитель автомобиля Тойота Камри не убедился в безопасности маневра, выехал на полосу встречного движения, совершил столкновение со встречным автомобилем ГАЗ-2785. Водитель Тойоты-Камри, житель города Челябинска 1972 года рождения, погиб. Также пострадала девочка 2002 года рождения, которая находилась в автомобиле на заднем сиденье без специального удерживающего устройства. Ребенок госпитализирован в больницу с переломом теменной кости и ушибом головного мозга.
За сухими строчками сводки ГИБДД осталось много нюансов. Очевидец происшествия рассказал агентству, что Тойота внезапно «бросилась» на перерез внедорожнику, шедшему по встречной полосе. Водитель этого автомобиля совершил крутой вираж, резко уйдя вправо, а потом влево, и Тойота врезалась в идущую следом Газель, у которой не осталось времени для маневра. «Газель просто подбросило в воздух, а потом, как дождь, сверху посыпались фрукты», – вспоминает участник событий. В кабине Газели находилось двое мужчин. Одного из них от удара выбросило из машины, второго зажало в кабине, его потом с помощью специнструмента освобождали спасатели.
Оба мужчины остались живы и получили незначительные повреждения. «Впереди шел «джип», – рассказал о происшествии один из них. – Вдруг он резко вильнул вправо, и из ниоткуда вылетела серебристая машина. Потом сильный удар. И все. Мы даже не успели понять, что происходит». Отметим, что на трассе водители часто нарушают скоростной режим и не соблюдают дистанцию, поэтому в критической ситуации у них нет возможности оценить ситуацию и принять какое-либо решение.
Придя в себя, очевидцы аварии бросились к Тойоте. Как выяснилось, у водителя этой машины был шанс остаться в живых, так как все системы безопасности автомобиля исправно сработали. Но в Тойоте никто не был пристегнут ремнями безопасности. В результате, молодая женщина получила переломы ног, а 5-летняя девочка – травму головы. Кстати, как оказалось, детское кресло находилось в багажнике. В момент аварии пассажиры автомобиля спали. Скорее всего, всего заснул и водитель.
Первую помощь пострадавшим оказывали очевидцы. «Сотрудники ГИБДД приехали очень быстро, – рассказывает собеседник агентства. – Они мгновенно перекрыли трассу и организовали объезд места аварии. Действовали очень четко. Спасатели подъехали минут через 30. А вот скорую мы так и не дождались. Несмотря на то, что до ближайшего населенного пункта было не более 10 километров, через час после аварии, когда мы уезжали, ни одной кареты еще не подъехало».
Стоит отметить, что в числе виновников таких происшествий, помимо водителей, называют и дорогу. Уже неоднократно поднимался вопрос о расширении трассы М-5 – на территории Челябинской области большая часть автомагистрали состоит всего из двух полос. Как правило, в обоих направлениях идет непрерывный поток. Поэтому самые нетерпеливые просто гонят по разделительной полосе, надеясь успеть проскочить перед встречным автомобилем. Несколько дней назад иномарка, обгонявшая подобным образом грузовой конвой, едва не врезалась в пассажирский автобус.
«Была бы трасса чуть пошире, возможно, и у Газели было бы время увернуться, притормозить. Тогда бы Тойота просто «слетела» с дороги, удар был бы гораздо слабее, и все бы остались живы, – считает очевидец аварии, произошедшей 1 августа. – Даже внедорожник, умудрившийся увернуться от столкновения, удержался на краю обочины только в силу своей хорошей устойчивости. Была бы на его месте другая машина, ее бы от такого резкого разворота снесло в поле».
В завершение очевидец аварии сказал: «Теперь, садясь за руль, я все время думаю о том, что смерть где-то рядом. Чуть расслабился, и она придет за тобой…».
Справка «Нового Региона»:
Федеральная трасса М5 «Урал» сообщением Челябинск – Москва построена более 30 лет назад. Протяженность магистрали на территории Челябинской области 322 километра. Более 80% дороги не соответствуют требованиям прочности дорожного покрытия. Реконструкция трассы М-5 началась в 1997 году, общая стоимость проекта 25 миллиардов рублей, однако за прошедшие 10 лет область получила всего 329 миллионов. М5 включена в федеральную целевую программу, финансирование которой начнется только в 2010 году.
Автомобилисты прозвали эту магистраль «дорогой смерти». В 2006 году здесь произошло 146 аварий, погибло 45 человек.
Челябинск, Софья Артемьева
© 2007, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».