В этом году исполняется 120 лет со дня изобретения тепловоза.
Как сообщили корреспонденту «Нового Регоина» в пресс-службе ЮУЖД, автором изобретения был немецкий инженер, конструктор и промышленник Готлиб Даймлер. Его теплолокомотив представлял собой двухосный узкоколейный автономный железнодорожный вагон с двигателем внутреннего сгорания. Изобретение Даймлера было продемонстрировано осенью 1987 года в Штутгарте на фольклорном фестивале.
Первый экспериментальный тепловоз для работы на магистральных линиях был разработан под руководством немецкого инженера Рудольфа Дизеля в 1909 году, а построен к сентябрю 1912 года. В этом же году были проведены испытания первого локомотива в Швейцарии на линии Винтертур – Ромаспорн. Мощность тепловоза была 960 лошадиных сил.
Первыми тепловозами в СССР были машины системы русских инженеров Якова Гаккеля и Юрия Ломоносова. В первый рейс они вышли 6 ноября 1924 года. В серийное производство советские тепловозы были запущены в 1931 году на Коломенском заводе.
В настоящее время в России тепловозы распространены по всей сети железных дорог и выполняют около 98% маневровой работы и около 40% пассажирских и грузовых перевозок.
На Южно-Уральской железной дороге эксплуатируется более тысячи тепловозов: это маневровые, магистральные и пассажирские локомотивы.
Челябинск, Ольга Арсентьева
Челябинск. Другие новости 23.10.07
Жительница Карабаша погибла в огне, пытаясь спасти вещи. / На Южном Урале начинается осенне-зимний сезон охоты. / На Южном Урале участники наркогруппировки за контрабанду 34 килограммов героина получили от 15 до 20 лет колонии строгого режима. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».