115 лет у станции Уржумка был установлен разделительный пограничный столб «Европа – Азия».
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе ЮУЖД, сама станция Уржумка тоже появилась в 1892 году, когда строился участок Самаро-Златоустовской железной дороги от Златоуста до Челябинска. Тогда же был установлен и пограничный столб. Он был сложен в шести километрах от Златоуста из гранитных тесаных «кирпичей», которые использовались тогда в облицовке придорожных сооружений. По утверждениям ряда историков края, этот столб сложил инженер Николай Гарин так, что высшая точка Уральского хребта совпадает с самой высокой точкой Транссибирской магистрали. В «Путеводителе по Великой Сибирской железной дороге. 1900» говорится: «Уржумка находится в глухой местности. Близ неё – граница двух губерний: Уфимской и Оренбургской. В полуверсте от станции стоит каменная пирамида, символизирующая границу Европы и Азии. Здесь – высшая точка Уральского хребта».
Челябинск, Анна Каткова
Челябинск. Другие новости 29.10.07
Экспертиза «Нового Региона»: лидер нации. / 7 ноября в Москве КПРФ организует 50-тысячный марш. / Южноуральские коммунисты решили не отмечать День комсомола, поскольку дата не юбилейная. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2007, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».