В одном из пригородов Челябинска парализовано автобусное сообщение
Сосновский муниципальный район может оказаться отрезанным от Челябинска и всего остального мира – местному АТП не на что купить горюче-смазочные материалы и нечем заплатить налоги.
Как передает корреспондент «Нового Региона», несколько дней назад резко сократилось количество автобусных рейсов и маршрутов соединяющих поселки Сосновского района с Челябинском. По словам директора местного АТП Сергея Домнина, вместо 15 маршрутов осталось 3, на которых работает 20% автобусов, плюс два школьных автобуса, для остальных не на что купить горюче-смазочные материалы.
Домнин считает, что причина сложившейся ситуации в том, что не существует нормальной методики компенсации расходов за перевозку областных и федеральных льготников. На сегодняшний день 60% пассажиров пригородных рейсов – это льготники. Из них, заявляет директор, непосредственных льготников Сосновского района всего 30%, остальные 70% – челябинцы, которые летом ездят в Сосновский район на дачи, а зимой – на рыбалку, а также, как уверяет Домнин, за молоком и яйцами. Все они имеют права бесплатного проезда, однако АТП компенсируется лишь перевозка сосновских льготников. Поэтому автотранспортное предприятие терпит убытки и стоит на грани банкротства. Директор считает, что спасти предприятие может только разработка новой методики компенсации – установить «норматив на рубль дохода» организации. По мнению Домнина, чтобы предприятие работало нормально, необходима компенсация в размере 60% от суммы собственного дохода АТП.
На сегодняшний день долги предприятий за топливо и по налогам составляют около 8 миллионов рублей. В администрации Сосновского района сообщили, что эта проблема уже почти решена, и из областного бюджета выделили необходимую сумму на погашение всех долгов АТП. Однако пока шла процедура передачи денег, налоговая инспекция заморозила счет. Домнин надеется, что в течение недели вопрос погашения долга решится, иначе автобусное сообщение с Челябинском полностью прекратится. Вместе с тем, директор АТП заявляет, что это лишь разовая помощь, и не известно, что будет на следующий год, особенно после резкого увеличения числа ветеранов труда: «Как будут компенсировать их проезд, не понятно».
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2007, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».