Южноуральцы начали экономить на праздниках
Европейцы стали гораздо меньше средств тратить на рождественские подарки. Согласно официальным данным, в прошлые годы среднестатистический житель Евросоюза выделял на эти цели 360 евро, в минувшем году сумма сократилась до 200, а в таких небогатых странах, как Португалия, и вовсе до 100 евро. Подобные тенденции отмечаются и в России.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в Челябинской области резко сократились объемы предпраздничных продаж. Это, в первую очередь, коснулось одежды, украшений и продуктов непервой необходимости.
Так, владельцы магазинов одежды среднего ценового сегмента в крупных городах Южного Урала отмечают, что их оборот в предпраздничные дни – с 20 по 31 декабря по сравнению с прошлым годом сократился в 1,5-2 раза. Охладели южноуральцы и к ювелирным изделиям – если в предыдущие годы ежедневная выручка крупных магазинов перед Новым Годом могла достигать 10 тысяч долларов, то в этом не превышала 40 тысяч рублей. Падение покупательского спроса почувствовали и кондитеры: к праздничному столу южноуральцы купили конфет в 3 раза меньше, чем обычно.
Любопытно, что в некоторых малых городах наблюдается прямо противоположная тенденция. Здесь магазины, торгующие товарами средней ценовой категории, в предпраздничные дни значительно увеличили обороты – в 2, а кое-где и в 4 раза. «Перед праздниками у нас скупили практически весь ассортимент вечерней женской одежды и официальной мужской, несмотря на то, что цены для нашего города высоковаты», – признался в беседе с корреспондентами агентства сотрудник торговой сети одного из малых городов. «Если раньше в подарок к Новому Году покупали недорогие шарфики, бумажники или ремни, то сейчас народ не скупится на махровые халаты, рубашки и даже костюмы», – сообщила владелица другого магазина.
Более того, в этом году жители южноуральской глубинки, относимые официальной статистикой к мифическому «среднему классу», не отказали себе в удовольствии закупить к праздничному столу красную икру, экзотические морепродукты, мясные и рыбные деликатесы – спрос на эти продукты превзошел самые смелые ожидания продавцов.
Подобные противоречия в поведении жителей малых и крупных городов специалисты объясняют неравномерным развитием территорий. В крупных городах есть гораздо больше возможностей вложить деньги. Сегодня наиболее популярным – речь идет все о том же среднем классе – является кредит. В минувшем году объем всех видов потребительских кредитов, выданных в Челябинской области, резко увеличился. Южноуральцы, подталкиваемые непрекращающимися слухами о грядущем обвале цен, торопятся вложить средства в недвижимость, транспорт или дорогостоящую бытовую технику. В глубинке и денег, и возможностей для их вложения гораздо меньше, поэтому многие стараются просто потратить деньги, пока они не обесценились.
Кстати, представители малообеспеченные слоев населения и в крупных, и в малых городах Южного Урала ведут себя одинаково – пенсионеры и малоимущие вновь принялись скупать продукты длительного хранения. Так, в дни новогодних каникул из многих магазинов Челябинска практически исчезли подсолнечное масло, овощные, рыбные и мясные консервы, а также гречка и горох.
Челябинск, Светлана Намская
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».