Видеоконференция, организованная в рамках экономического форума «БАМ – инвестиции в будущее России», состоялась сегодня в управлении Южно-Уральской железной дороги в Челябинске. Видеомост соединил руководителей 17 железнодорожных магистралей России с Тындой, где проходит экономический форум.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в 2004 году легендарная Байкало-Амурская магистраль отмечает 4 юбилея: 30 лет назад началось ее строительство, 25 лет назад по БАМу прошел первый пассажирский поезд, в 1984 открыто грузовое движение, а в 1989 году Байкало-Амурская магистраль была полностью принята в эксплуатацию. БАМ пролегает по территории 6 крупных регионов России, и его строительство явилось мощным катализатором развития экономического потенциала не только Дальневосточного региона, но и всей страны. Однако в настоящее время загрузка БАМа не превышает 45% -50% от проектной мощности магистрали. Основной объем перевозок формируется за счет отправления угля южно-якутских месторождений на экспорт и на ГРЭС Дальнего Востока. На сегодняшний день доходы от эксплуатации покрывают менее 50% затрат на содержание БАМа, а убытки от эксплуатации составляют более 2 миллиардов рублей в год. Развитие огромного сырьевого потенциала региона должно позволить ОАО «Российские железные дороги» обеспечить более интенсивную загрузку БАМа и улучшить финансовые показатели ее использования. Перед железнодорожниками поставлена задача в ближайшие годы свести убыточность Байкало-Амурской магистрали к нулю, увеличить объемы грузоперевозок, развивать конкурентную среду.
Челябинск, Павел Зварзин
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2004, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».