Челябинский аэропорт Баландино не может гарантировать 100%-ную безопасность южноуральских пассажиров. Об этом заявил заместитель генерального директора по авиационной безопасности Челябинского авиапредприятия Николай Целуйко. Пока наиболее надежным и эффективным способом обезопасить пассажиров остается личный досмотр.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в последние две недели практически во всех российских аэропортах предприняты беспрецедентные меры безопасности. Из-за тщательного и продолжительного досмотра время посадки существенно затягивается. За последние дни по этой причине в Челябинске были задержаны несколько рейсов. Как сообщил Николай Целуйко, сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) вскрывают и досматривают любой подозрительный предмет не только у пассажиров, но и у рабочих аэропорта и экипажей самолетов. Усилился контроль и за персоналом аэропорта. Во многом это связано с появлением информации о том, что по делу о терактах на бортах российских самолетов Ту-134 и Ту-154 арестован сотрудник аэропорта Домодедово, который по версии следствия помог шахидкам попасть на авиалайнеры.
Целуйко сообщил, что теперь на всех вещах экипажей самолетов наклеены стикеры, наличие и целостность которых проверяются сотрудниками САБа даже у входа в самолет.
Однако, как заявил на условиях анонимности корреспонденту «Нового Региона» сотрудник авиакомпании «Энкор», на самом деле, эти меры должного результата не дадут. По словам специалиста, экипажи самолетов регулярно привозят из поездок множество различной продукции – от нескольких ящиков армянского коньяка, который у себя на родине стоит гораздо дешевле, чем в Челябинске, до различных сувениров. Договориться с сотрудниками САБа, по его словам проблемы не составляет.
По озвученной «Интерфаксом» версии следователей Генпрокуратуры, аналогичным образом и была доставлена взрывчатка на борт взорвавшихся самолетов, шахидкам оставалось только купить обычный билет и оказаться в небе. Сами сотрудники аэропорта о содержимом посылки с «контрабандой», которую их за вознаграждение попросили доставить на борт, естественно не знали.
Заместитель генерального директора по авиационной безопасности Челябинского авиапредприятия Николай Целуйко подтвердил, что гарантировать 100%-ную безопасность пассажиров пока не может никто. По его словам, техническое оснащение аэропорта значительно отстает от возможностей террористов. Средств для модернизации оборудования пока нет. Челябинское авиапредприятие пообещало приобрести самое необходимое – металлоискатели, изыскиваются деньги на покупку хотя бы одного современного интраскопа «Егоза» и детектора паров взрывчатых веществ «Шельф».
Есть проблемы и другого плана: штат службы авиабезопасности полностью укомплектовали совсем недавно – после того как зарплата сотрудникам была увеличена в три раза до 6-8 тысяч рублей. До этого работников службы нельзя было уволить даже за грубые нарушения.
Челябинск, Сергей Мичурин
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2004, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».