В Челябинске разгорается банковская PR-война
Челябинск может стать ареной новой банковской PR-войны. В начале февраля 2005 года в Челябинске был открыт первый офис екатеринбургского банка «Северная Казна». Практически одновременно в городе началась массированная рекламная кампания банка и его услуг. Наблюдатели, знакомые с тактикой и стратегией руководства «Северной Казны», не исключают, что уже в самое ближайшее время можно ожидать обострения конкурентной борьбы на региональном рынке.
Дело в том, что в Екатеринбурге банк известен, прежде всего, своей достаточно агрессивной рыночной политикой, использованием в конкурентной борьбе достаточно «жестких» PR-методов, отмечает РБК.
Так, несколько лет назад средства массовой информации прямо обвинили председателя правления банка Владимира Фролова в организации «черной PR-кампании», направленной против 5 крупнейших банков города, бывших на тот момент прямыми конкурентами «Северной Казны». В ходе кампании в ряде изданий были размещены материалы некоего «независимого исследования» финансовых показателей 6 банков города, из которых следовало, что благополучным с финансовой точки зрения выглядит только положение «Северной Казны».
Впоследствии наблюдатели не раз отмечали стремление позиционировать свой банк за счет сравнения с другими кредитными учреждениями. Не исключено, что методы продвижения на рынок и борьбы с конкурентами, уже опробованные однажды в Екатеринбурге, будут вновь использовать и при выходе на финансовый рынок Челябинской области. Об этом, в частности, свидетельствует и интервью банкира, данное им одному из интернет-порталов Челябинска по случаю открытия первого офиса «Северной Казны» в столице Южного Урала.
В нем банкир демонстрирует все ходы, уже известные наблюдателям в Екатеринбурге: например, рассказывает о том, как ему удалось предсказать кризис 1998 года, о «академической» структуре банка «Северная Казна», бизнесе, основанном на инновациях. Но в том же интервью можно обнаружить и возможные направления для продвижения банка: Владимир Фролов, например, прямо заявляет об отсталости банковской системы Челябинской области, о неспособности челябинских банков конкурировать с продуктами «Северной Казны» на целом ряде рынков (прежде всего – рынке потребительского кредитования, услуг интернет-банкинга и т.д.). Не исключено, что именно эти заявления будут положены Фроловым в основу его рекламной кампании.
Кроме того, уже в первом своем челябинском интервью Владимир Фролов обвиняет все челябинские банки (ведь ни у одного из них, по мнению Фролова, нет собственных скорринговых систем) в завышенных, то есть «нечестных» кредитах.
Владимир Фролов определил и круг своих наиболее потенциальных противников: в том же интервью в качестве главных конкурентов «Северной Казны» на челябинском рынке он назвал «Челябинвестбанк», «Кредит-Урал Банк», «Челиндбанк». Следует отметить, что в этот список не попал ни один федеральный банк, имеющий свой офис в Челябинске. Не исключено, что сделано это не случайно: для борьбы с крупными московскими и питерскими банками у «Северной Казны» может не хватить ресурсов.
Челябинск, Игорь Юров
© 2005, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».