Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг самых опасных зимних дорог России. Челябинск в компании с Нижним Новгородом, Уфой, Волгоградом и Омском получил довольно низкую оценку.
Как передает корреспондент «Нового Региона», исследование основывалось на двух индексах. Первый определял наличие снегоуборочной техники, распределения реагентов, запасов противогололедных материалов и их качества. Второй индекс показывал влияние погоды на безопасность дорог. Его рассчитывали, исходя из показателей травматизма и ДТП на скользкой дороге. Данные по определенным формулам свели в общий балл, после чего регионам присвоили места в рейтинге. Челябинск в компании с Нижним Новгородом, Уфой, Волгоградом и Омском получил довольно низкую оценку – обильный снегопад в столице Южного Урала по-прежнему является для водителей стихийным бедствием.
Между тем за примером содержания дорог в надлежащем состоянии даже за пределы УрФО выходить не надо. Второе место по качеству и чистоте дорог среди крупных российских городов занимает Тюмень. И хотя в распоряжении тюменских коммунальщиков имеется только 250 единиц снегоуборочной техники, а снега там выпадает больше чем на Южном Урале, дороги очистить они смогли.
Впрочем, если сравнивать состояние дорог в административном центре Челябинской области с трассам, находящимися за его пределами, разница становится настолько очевидной, что претензии к чистоте улиц и качеству покрытия челябинских дорог отпадают сами собой. И для такого сравнения не нужно брать межпоселковые дороги отдаленных районов области. Ясно, что в отдельные времена года по ним и трактор не всегда пройдет. Никакой критики не выдерживают даже такие важные трассы как Челябинск – Москва и Челябинск – Екатеринбург. Последнюю автомобилисты оценивают на «троечку», а федеральную трассу М-5 и вовсе окрестили «дорогйо смерти».
О том, что задача развития транспортной инфраструктуры страны является национальным приоритетом и напрямую влияет на темпы экономического роста, действующий пока еще президент Путин говорил в своем послании в 2004 году, а потом повторял на окружном совещании по вопросам социально-экономического развития УрФО.
Но при въезде на территорию Челябинской области по любой из автодорог, возникает впечатление, что УрФО с его благами цивилизации уже проехали. Разделение встречных направлений движения исчезает, качество полотна дороги относит автовладельца в ХХ век, а если путешествие выпадает на снегопад то преимущество саней становится очевидным. Аналогичная картина наблюдается и на Троицком тракте, и на трассе М-5 о неудовлетворительном состоянии которой говорится постоянно, а южноуральский губернатор Петр Сумин неоднократно упоминал, что из-за аварийного состояния этой дороги экономика Росси несет огромные потери. По словам министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерия Шопова, на реконструкцию трассы необходим «хотя бы миллиард в год, а выделяется 200 миллионов. В 2007 году – 40 миллионов». При этом общий объем финансирования мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения, в области сокращается. По словам Валерия Шопова в 2007 году эта сумма составила 85,7 миллиона рублей, а в 2008 – 83,2 миллиона.
Челябинск, Павел Антонов
Челябинск. Другие новости 05.03.08
Ветеринарные аптеки теперь будет контролировать Россельхознадзор. / В печах одного из челябинских предприятий сожгли более 60 килограммов наркотиков. / Студентов ЮУрГУ планируют научить переводить результаты научных исследований в продукты, товары и услуги, востребованные обществом. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».