AMP18+

Челябинск

/

Челябинские пивовары оказались замешаны в брэндовом скандале

Челябинская компания «Золотой Урал» стала участником первого в истории российского пивного рынка конфликта из-за товарной марки. В ноябре 2004 года челябинцы приступили к выпуску пива «Три толстяка». До сих пор эта продукция реализовывалась только в Уральском регионе. Однако руководство холдинга ВВН, в состав которого входит «Золотой Урал», начал работу по продвижению марки «Три толстяка» на общероссийском рынке.

В связи с этим о нарушении прав интеллектуальной собственности заявила компания Sun Interbrew, выпускающая хорошо раскрученное пиво «Толстяк». Тем более, что свою марку BBH позиционирует в том же ценовом сегменте, что и Sun Interbrew.

Между тем, «Вена» уже провела переговоры с крупнейшими дистрибуторами о продвижении марки, сообщает «Коммерсант». Например, в Москве «Три толстяка» будет продаваться в поллитровых стеклянных бутылках и 1,5-литровых пэт-упаковках. Ориентировочная цена пэт-упаковки – 21,5 руб.

«Мы находимся на этапе предварительных консультаций с BBH,– заявила вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина.– Надеемся, что вопрос будет решен в досудебном порядке». В компании не сомневаются в том, что брэнд «Три толстяка» схож до степени смешения с «Толстяком». «При рассмотрении таких дел числительное «три» в расчет приниматься не будет – смысловая нагрузка лежит не на нем, а на слове «толстяк»,– уверены в Sun Interbrew.

С этим согласны и эксперты по патентному праву. «Толстяк» – раскрученный брэнд, который ассоциируется с пивом от Sun Interbrew,– говорит координатор комитета по защите интеллектуальной собственности содружества «РусБренд» Алексей Поповичев.– К тому же эти две марки выпускаются в одной и той же товарной группе».

Несмотря на юридическую уязвимость «Трех толстяков», маркетологи считают, что решение о выводе этого пива на рынок вполне оправдано. «Сегодня производителям логично использовать паразитирующие брэнды, которые въезжают на рынок благодаря брэндам-носителям,– говорит Андрей Амлинский, глава рекламного агентства Amlinsky Creative Launch Company.– На пивном рынке, как и на водочном, теперь очень трудно с нуля запустить новую марку. Ситуация особенно усугубилась после того, как с января этого года начал действовать запрет на использование в пивной рекламе образов людей и животных: в поле зрения потребителя остаются лишь раскрученные брэнды-лидеры».

По данным агентства «Бизнес-аналитика», марка «Толстяк» занимает 13-е место с 2,5% рынка в стоимостном выражении. Это не так мало, учитывая общее число брэндов. Поэтому пока два конкурента будут выяснять, могут ли на рынке сосуществовать четыре «Толстяка», ВВН при грамотной дистрибуции может рассчитывать на хорошие продажи новой марки.

Справка «Нового Региона »:

Baltic Beverages Holding (BBH) владеет 18 заводами в России, в странах Балтии, на Украине и в Казахстане. Среди них «Балтика», «Ярпиво», «Вена». По итогам 2004 года доля BBH на российском рынке пива в объемном выражении составила 34,2%, объем продаж – ?1,377 млрд.

Холдинг Sun Interbrew Ltd объединяет восемь заводов в России и на Украине. В 2004 году произвел около 170 млн дал пива, выручка составила более ?550 млн. Доля на рынке в объемном выражении составляет 16% (второе место после BBH). Основные марки – «Клинское», «Толстяк», «Сибирская корона», Staropramen, Stella Artois, Beck`s.

Челябинск, Игорь Юров

© 2005, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия, Экономика,