Южноуральские чиновники решили помочь муниципалитетам перевезти пенсионеров-садоводов: в одном добавили, в другом – отняли
Южноуральское правительство поможет муниципалитетам с садовыми перевозками, взамен территории должны компенсировать проезд областных льготников.
Напомним, принятое вчера постановление правительства Челябинской области предусматривает 3 вида оказания социальной поддержки пенсионерам-садоводам. Льготы на железнодорожном транспорте будут компенсироваться из областной казны, на автотранспорте – на условиях софинансирования из областного и муниципального бюджетов. В качестве третьей меры поддержки южноуральские чиновники рекомендуют муниципалитетам компенсировать транспортникам затраты на проезд областных льготников.
Как передает корреспондент «Нового Региона», по словам вице-губернатора Челябинской области Романа Панова, в 2007 году льготным проездом на электричках по садовым маршрутам воспользовались 18 тысяч южноуральских пенсионеров. В текущем году, уверяет чиновник, областная казна сможет компенсировать железнодорожникам проезд всех имеющих право на подобные льготы. Напомним, проезд в электротранспорте для пенсионеров будет стоить 30% от номинальной стоимости билета, остальные деньги за льготника заплатит область. На эти цели в региональной казне предусмотрено 3,5 миллиона рублей.
Вторая мера социальной поддержки предусматривает льготный проезд по садовым маршрутам на автотранспорте. Предполагается, что компенсация будет осуществляться на условиях софинансирования: половину оплачивает муниципалитет, остальную часть – область. Южноуральские чиновники подсчитали, что для этих целей из областной казны потребуется выделить не более 30 миллионов рублей. «Воспользоваться этой суммой сможет любой город или район, который организовывает у себя льготные садоводческие маршруты» – заявил Панов. В данном случае пенсионер может приобрести проездной билет, заплатив за него половину его номинальной стоимости. На сегодняшний день на территориях Южного Урала местные власти организовывали свыше 90 садоводческих маршрутов, 37 из них – в Челябинске. Областные чиновники не сомневаются, что к 1 мая число маршрутов значительно возрастет. Однако субсидии из областной казны получат лишь те муниципалитеты, которые отчитаются о проделанной работе. По словам Панова, 30 миллионов рублей заложены с резервом, поэтому даже если будут открыты дополнительные маршруты, то область все равно сможет внести свою долю. По расчетам чиновников, Челябинску на компенсацию автотранспортникам льготных садовых перевозок потребуется около 12 миллионов рублей. Эти средства, уверяет Панов, закрывают финансирование на 38 маршрутах, которые город планирует открыть во время садового сезона. В целом, как рассчитывают областные власти, чтобы реализовать вторую меру поддержки, все муниципалитеты смогут выделить порядка 18 миллионов рублей. Данные средства, считают чиновники, местные власти изыщут.
В третьем виде оказания социальной помощи муниципалитетам предлагается перенять схему, по которой область компенсирует проезд федеральных льготников, пользующихся проездными билетами на садовых маршрутах. Точно такую же схему правительство области рекомендует использовать муниципалитетам по отношению к областным льготникам. «Область дала возможность федеральным льготникам пользоваться такой программой, муниципалитет должен дать подобную возможность областным льготникам. Тем более что технически это осуществимо: управления соцзащиты ведут такую работу по федеральным льготникам, поэтому какой-то новой системы работы им не потребуется», – заявил Роман Панов. Вице-губернатор отметил, что резерв для компенсации проезда областным льготникам в местных бюджетах должен быть.
Челябинск, Лидия Александрова
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».