Названы причины падения самолета АН-12 в Челябинской области: у самолета отказали оба левых двигателя
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила полевой этап расследования авиакатастрофы, происшедшей 26 мая в Челябинской области.
Как уже сообщал «Новый Регион», самолет Ан-12 авиакомпании «Московия», выполнявший рейс «Челябинск – Пермь», вылетел из аэропорта Челябинск 26 мая в 20 часов 2 минуты. Через 3 минуты пилоты сообщили о задымлении в кабине, и руководитель полетов принял решение о возвращении самолета в аэропорт. Получив приказ диспетчера, экипаж начал маневр захода на посадку в сложных метеоусловиях: видимость составляла 2 тысячи 200 метров, нижний край облачности был зафиксирован на уровне 100 метров. В 20 часов 12 минут борт пропал с экрана радаров. Самолет упал в поле в 3 километрах от поселка Рощино и в 11 километрах от взлетно-посадочной полосы, на которую должен был совершить посадку. Все 9 человек, находившихся на борту – 7 членов экипажа и два специалиста, выполнявших техническое обслуживание самолета вне базового аэродрома, погибли.
Расшифровка переговоров членов экипажа во время захода на посадку показала, что наряду с продолжающимся задымлением кабины последовательно отказывали систем самолета: в частности, произошло самопроизвольное выключение обоих двигателей на левой плоскости крыла с флюгированием их воздушных винтов. Спустя 40-45 секунд у самолета начал энергично развиваться левый крен, который привел к снижению и столкновению с землей. В этот момент шасси и закрылки самолета были убраны. Оба двигателя правой плоскости крыла находились в рабочем режиме.
Комиссия не обнаружила признаков неисправностей деталей, узлов и агрегатов топливной системы и механической части системы управления двигателями, которые могли бы привести к нарушению их работоспособности, не установлены и признаки усталости элементов конструкции самолета, что могло бы привести к их разрушению. Специалисты пришли к выводу, что все механические разрушения и повреждения деталей, узлов, агрегатов и систем самолета образовались в результате воздействия однократно приложенной нагрузки, превысившей их прочность. Кроме того, выявлен блок, в котором могла возникнуть неисправность бортовой электрической сети. Всем владельцам воздушных судов типа АН-12 рекомендовано провести проверку распределительных коробок, коммутационных устройств и электрических жгутов.
Расследование аварии борта № 12957 продолжается.
Ссылки по теме:
В 11 километрах от Челябинска разбился грузовой самолет, погибли 9 человек >>>
Авиакатастрофа под Челябинском: специалисты утверждают, что возраст самолета и плохая погода особой роли не сыграли >>>
Челябинск, Павел Зварзин
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».