российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 13:18 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Архив
У экипажа Ан-12 , разбившегося под Челябинском, шансов выжить не было

Причиной катастрофы самолета Ан-12, разбившегося в конце мая недалеко от Челябинска, стало короткое замыкание в бортовой электросети, которое отключило сразу два двигателя с левого борта самолета. Это еще раз подтвердилось в ходе продолжающегося расследования.

Как уже сообщал «Новый Регион», борт № 12957 авиакомпании «Московия», выполнявший рейс «Челябинск – Пермь», вылетел из аэропорта Челябинск 26 мая в 20 часов 2 минуты. Через 3 минуты пилоты сообщили о задымлении в кабине, и руководитель полетов принял решение о возвращении самолета в аэропорт. Получив приказ диспетчера, экипаж начал маневр захода на посадку в сложных метеоусловиях: видимость составляла 2 тысячи 200 метров, нижний край облачности был зафиксирован на уровне 100 метров. В 20 часов 12 минут борт пропал с экрана радаров. Самолет упал в поле в 3 километрах от поселка Рощино и в 11 километрах от взлетно-посадочной полосы, на которую должен был совершить посадку. Все 9 человек, находившихся на борту – 7 членов экипажа и два специалиста, выполнявших техническое обслуживание самолета вне базового аэродрома, погибли.

В конце июня была озвучена версия, что все механические разрушения и повреждения деталей, узлов, агрегатов и систем самолета образовались в результате воздействия однократно приложенной нагрузки, превысившей их прочность. Кроме того, был выявлен блок, в котором могла возникнуть неисправность бортовой электрической сети, приведшая к остановке сразу двух двигателей. В результате летчики просто не смогли удержать на малой высоте тяжелую машину, начавшую уходить в левый крен.

Сайт «Времени новостей» отмечает, что отказ сразу двух двигателей с одной стороны (у Ан-12 четыре двигателя –– по два на каждом крыле) –– как разработчиками, так и пилотами, десятилетиями эксплуатировавшими этот самолет, до недавнего времени считался практически невозможным. Однако именно эта «невозможная» ситуация повторилась менее чем за год уже дважды: 29 июля 2007 года Ан-12 авиакомпании «Атран» потерпел крушение из-за отказа сразу двух двигателей справа. 30 мая 2008 у Ан-12 авиакомпании «Московия» отказали оба двигателя слева.

По мнению специалистов, шансов остаться в живых в такой ситуации почти нет: винты двух других двигателей, оставшихся в рабочем состоянии, создают вращающий момент поперек курса движения, и самолет начинает стремительно крениться в сторону неработающих двигателей.

Алгоритм действий экипажа в подобной ситуации пока не разработан. После крушения в июле 2007 года специалисты МАК послали запрос в КБ им. Антонова с просьбой разработать схему выхода из ситуации, ответ пришел через год. Однако конкретной методики в КБ имени Антонова представить так и не смогли. В связи с этим МАК разослал всем авиакомпаниям рекомендации немедленно проверить бортовую электросеть. Но, как показывает практика, отключить сразу два двигателя может не только короткое замыкание. Например, прошлогодняя катастрофа произошла при попадании самолета в стаю птиц.

Ссылки по теме:

В 11 километрах от Челябинска разбился грузовой самолет, погибли 9 человек >>>

Авиакатастрофа под Челябинском: специалисты утверждают, что возраст самолета и плохая погода особой роли не сыграли >>>

Названы причины падения самолета АН-12 в Челябинской области: у самолета отказали оба левых двигателя >>>

Челябинск, Игорь Юров

Челябинск. Другие новости 16.07.08

Челябинский милиционер может сесть на 10 лет за драку в вытрезвителе. / К 1 сентября будут открыты все южноуральские школы. / В Челябинской области закрыто более 40 пляжей. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2008, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках