Южноуральцам, пострадавшим от задержки рейсов авиакомпаний, рекомендуют обращаться за компенсацией морального вреда в суд.
Согласно Федеральным авиационным правилам авиакомпания, по вине которой произошла задержка рейса, обязана организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах ряд услуг. В частности, при ожидании отправления рейса более двух часов пассажиры имеют право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, а также обеспечение прохладительными напитками. Для пассажиров с детьми возрасте до семи лет обязательно предоставление комнат матери и ребенка. В случае, когда вылет рейса задерживается более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице, обеспечить их горячим питанием, причем доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно организуется самим перевозчиком. К тому же на плечи авиакомпании ложится и проблема хранения багажа. Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Пока же уровень взаимоотношений авиакомпаний и их клиентов оставляет желать лучшего.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе аэропорта Челябинск, это предприятие банкротство AiRUnion не коснулось. «Раньше у нас были договоренности с альянсом о сотрудничестве. Однако на летний и зимний периоды они рейсов не запросили», – пояснили в аэропорту. На сегодняшний день пассажирам, вылетающим из аэропорта Челябинск, задержки рейсов не грозят.
Тем не менее, проблема задержек вылета или прибытия рейсов остается актуальной для южноуральцев, пользующихся не только челябинским аэропортом. Вчера в московском аэропорту «Домодедово» вновь было задержано прибытие нескольких рейсов авиакомпаний AiRUnion, сегодня в Екатеринбурге в очередной раз задержан рейс «Сибавиатранса».
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Речь идет о случаях, когда причинами задержки рейса не стали устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Отсутствие у должника необходимых денежных средств, например – на оплату топлива, к обстоятельствам непреодолимой силы не относится. Для взыскания штрафа пассажирам нужно предъявить заявление или претензию в аэропорту пункта отправления или пункта назначения в течение шести месяцев. После этого следует подать иск в суд по месту нахождения перевозчика.
Челябинск, Ксения Уфимцева
Челябинск. Другие новости 03.09.08
В Челябинске квартира превратилась в оптовый склад героина. / «Газпрому» достались стратегические месторождения: обзор прессы. / Житель Челябинска 8 лет хранил убитого родственника в гараже. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».