Челябинск рискует остаться без прямых авиарейсов за границу
В Челябинске отмечается сокращение числа авиарейсов за границу. Данный процесс, по мнению специалистов, будет только усугубляться.
Как передаёт корреспондент «Нового Региона», одной из причин сокращения рейсов является рост цен на топливо. Так, если в прошлом году топливный сбор, включаемый в стоимость авиабилета, составлял 18-20 тысяч рублей за тонну, то сейчас – 45 тысяч и более. Таким образом, за год цены на топливо выросли в два раза, чего не было за всю историю существования отечественной гражданской авиации. Данный рост привёл к удорожанию билетов и, как следствие, к снижению спроса на дальние перелёты. Другой причиной сокращения вылетов могут стать начавшиеся процессы слияния мелких компаний с крупными. Так, сейчас под эгидой крупной столичной компании идёт объединение ряда авиа предприятий центральной России, дальневосточных и сахалинских авиалиний. Такое укрупнение может привести к тому, что головной офис снимет с Челябинска неликвидные рейсы и перебросит их на другие более интересные и выгодные ему направления. В итоге произойдёт снижение объёма перевозок. Это касается как регулярных, так и чартерных рейсов.
Отметим, что минувшим летом в Челябинске закрыли практически все рейсы в Египет. Ликвидация прямых авиарейсов планируется и в отношении Тайланда. Отметим, что ещё 1-2 года назад из Челябинска можно было улететь на Кипр, в Испанию и Италию. Но из-за плохой наполняемости эти полёты отменили. В данный момент регулярные прямые рейсы из столицы Южного Урала организованы только в Турцию и Шарм-аль-Шейх.
Челябинск, Анна Ванина
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».