российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 01:54 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Архив
10% водителей не пригодны к своей работе

Действующая в настоящее время система подготовки преподавателей и мастеров производственного обучения автошкол не отвечает современным требованиям.

Как передает корреспондент «Нового Региона», особенно четко недостатки проступают при сравнении с германскими автошколами. На западе за подготовку преподавателей автошкол отвечает государство, для этого созданы специальные образовательные учреждения. Причем в программе на изучение правил дорожного движения отводится 280 часов, нарушений и штрафов – 70 часов, устройства автомобиля – 90 часов, экологии – 10 часов, педагогики – 235 часов и 15 занятий вождения по 45 минут каждое. Программа подготовки российских инструкторов состоит из основ психологии, основ педагогики и основ методики производственного обучения. На все эти дисциплины отводится 90 часов. Причем 100% кандидатов в инструктора сдают экзамен с первого раза.

Подобные недостатки системы подготовки приводят к печальным последствиям. При исследовании уровня профессиональных качеств группы российских инструкторов выяснилось, что только четверть из них полностью годна для своей работы. Еще 67% признаны условно годными, а 8% вообще не должны обучать людей управлению автомобилем. Но даже последняя категория сдала в свое время экзамен с первого раза.

В результате недостаточный уровень квалификации инструкторов и отсутствие системы профессионального отбора водителей вызывают снижение качества последних. Так, по итогам проведенного в Свердловской области аналогичного исследования стало ясно, что примерно по 10% водителей, перевозящих грузы и пассажиров, являются непригодными к данным видам деятельности в силу психических особенностей личности. Но по закону отказать водителю, получившему права, в осуществлении деятельности нельзя. Для получения водительских прав необходимо пройти лишь медицинскую экспертизу. Причем, по словам Вячеслава Шахрановича – генерального директора ЗАО «Нейроком», занимающегося исследованием и подготовкой водителей с психолого-медицинской точки зрения, непригодные к данному виду деятельности водители в 90% случаев из-за особенностей психологии постоянно совершают одни и те же ошибки. Естественно, это приводит к увеличению числа аварий на дорогах страны и области.

Директор ФУГ «Отраслевой научно-методический центр» Вячеслав Максимычев считает необходимым создавать систему профотбора для водителей и возвращать метод лицензирования перевозок в транспортной инспекции.

Челябинск, Ксения Уфимцева

Челябинск. Другие новости 31.10.08

Восторги министра внутренних дел по поводу автодрома в Челябинской области разделяют не все. / В Челябинске монетизация льгот на услуги ЖКХ пройдет под особым контролем. / В Челябинской области продолжается снижение объемов производства. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2008, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках