Самые крутые слухи недели: Редин ушел, депутаты дерутся
Из очередной серии спецпроекта «Самые крутые слухи недели» вы узнаете, от кого зависит судьба челябинского кардиоцентра, как уход вице-губернатора Панова в Москву отразился на челябинском Законодательном Собрании, почему нехорошо дружить с тем, с кем дружил другой бывший вице-губернатор Тимашов, а также кто и за что поминает тихим недобрым словом еще одного вице-губернатора – Косилова, а заодно и министра Макарова.
Нацпроекты сворачивают
Но молча. Оставляют по одному объекту или направлению в регионе. Говорят, что уже с последнего квартала прошлого года финансирование медицинских и образовательных программ было чуть ли не на 60 % секвестировано. Власти не намерены это никак комментировать, говорят, что Сумин просто боится критиковать Кремль. По слухам его последней просьбой к Роману Панову стал кардиоцентр в Челябинске, якобы Сумин просил бывшего подчиненного добиться ввода этого объекта в строй. Вроде бы, Панов заверил, что сделает все, что сможет, а в узком кругу добавил – если захочет…
Депутатский подковер
Болтают, что прыжок Евгения Редина из депутатского кресла в кресло вице-губернатора вызвал бурю подковерных интриг в южноуральском Заксобрании. Во-первых, оживились, единороссы – кто получит вакантный мандат? Если по правилам, то должен директор сельхозкомпании «Подовинное» Сергей Мельников, стоящий первым в очереди на депутатство. За ним в списке «Единой России» следует главный кардиолог Челябинской области Эмилия Волкова. Дама немолодая, но зато с областным руководством хорошо сработавшаяся. И поползли слухи, что вроде бы как первый вице-губернатор Андрей Косилов замыслил отодвинуть Мельникова, с которым у него отношения не очень, и провести в депутаты еще одного своего человека. Но тут заартачились другие якобы народные избранники: типа, а зачем нам Волкова вне очереди – чай, не Мэрилин Монро, и даже не Оксана Федорова. Если Косилову надо, пусть ее в правительство проводит, а у нас хоть что-то должно быть по закону – все-таки Законодательное Собрание…
Второй фронт – опустевшее кресло первого вице-спикера. Вообще-то, изначально договаривались, что оно достанется Анатолию Брагину, и спикер Владимир Мякуш, пусть скрепя сердцем, даже и согласился. Но ушедший господин Редин решил, что он и сам вправе избрать себе преемника, и вроде как уже «оформил» на эту должность депутата от Магнитогорска Сергея Евстигнеева. А Брагина вообще решили протолкнуть в спикеры – в условиях нынешней борьбы с коррупцией и попыткой в очередной раз установить диктатуру закона лучшей кандидатуры на это место, чем бывший областной прокурор, не найти. На уровне области проект якобы активно поддерживает владелец ММК Виктор Рашников, а в столице пробивает госдеп Валерий Панов. По другой версии, в 2010 году пост спикера займет Евстигнеев, который в ближайшие 2 года «пообтешется» на руководящей депутатской должности. А зам федерального министра Панов ему в этом поможет. В любом случае, в Заксобрании будут заправлять магнитогорцы, которые давно мечтали, чтобы не они ходили на поклон к губернатору, а губернатор к ним. Мякуш в этой ситуации растерялся и заволновался, но на него мало кто обращает внимания.
Что такое хорошо и что такое плохо
Болтают, что серьезные проблемы в ближайшее время могут возникнуть у руководства областной налоговой инспекции. Нет, налоговики во главе с господином Хорошим не делают ничего особо плохого. Но вот как раз за бездействие и рискуют проблемы получить. Дело в том, налоговая выступает истцом в судебном разбирательстве с Магнитогорским заводом металлургического машиностроения, пытаясь взыскать 290 миллионов рублей задолженности по налогами. Но ведет себя истец довольно странно, постоянно не являясь в суд и затягивая тем самым разбирательство. Завод находится в процедуре банкротства и никак не может рассчитаться с кредиторами, потому что суды еще не закончились. Между тем, болтают сплетники, некий Дмитрий Черкасов, имеющий к заводу опосредованное отношение, воспользовавшись паузой, потихоньку распродает имущество предприятия. Об этом стало известно когда, когда на Металлургмаш пришли люди и потребовали оборудования на 70 миллионов рублей. Оказалось, что это оборудование они приобрели вместе с удмуртским предприятием «Буммаш» у господина Черкасова. Кстати, согласно представленной описи, реальная стоимость проданного Черкасовым чужого имущества не превышает 35 миллионов рублей, но сейчас не об этом. Сплетники болтают, что таким образом Черкасов пытается прибрать Металлургмаш к рукам. Дело в том, что на площадях и оборудовании предприятия-банкрота работал черкасовский Южноуральский машзавод. И работал довольно успешно, производя продукции на сотни миллионов рублей и при этом не платя за аренду. Договор аренды истек 31 декабря 2008 года, и теперь Черкасова на завод не пускают. Зато, шипят злопыхатели, запросто пускают к господину Хорошему. И пока подчиненные Хорошего никак не могут стрясти с Металлургмаша 290 миллионов рублей, после чего завод можно будет выставлять на торги, Черкасов якобы пытается сформировать долг завода перед своим ЮУМЗ, чтобы потом получить конкурентное преимущество при выкупе предприятия.
А остряки язвят: в свое время так же запросто, как к господину Хорошему, Черкасова пускали и к бывшему директору ОАО «Булат» в Златоусте Владимиру Вальтеру, и к бывшему первому вице-губернатору Виктору Тимашову. И где сейчас Вальтер с Тимашовым?
Балл культуры
Говорят, что южноуральский министр Владимир Макаров и первый вице-губернатор Андрей Косилов решили в период кризиса изменить систему оплаты в Челябинском театре драмы, как язвят в столице, «имени Цвиллинга – Орлова». Теперь жалованье артистов, к примеру, будет рассчитываться по баллам, а баллы – в зависимости от количества сыгранных спектаклей. Решение такое они приняли, во-первых, потому, что являются нонеча учредителями театра, а во-вторых, потому, что считают существующие ставки в драме недопустимо высокими в кризис. Действительно, народный артист в этом театре (а народных там полно: наштамповали званий к разного рода юбилеям) получает «непозволительно много» – почти 12 тысяч рублей. А по новой системе он будет получать 8 тысяч максимум. А вот зарплата директора и его четырех замов – сущие гроши – 40- 60 тысяч – не изменится. На этом фоне атмосфера в театре, по замечанию одного острослова (из «народных», кстати), спёрта, как при обострении метеоризма в кишечнике. Новую культурную политику Макарова – Косилова обсуждают даже монтировщики сцены. Вывод у обитателей театра академической драмы один: Косилов с Макаровым, как учредители, получают деньги за все виды аренды и свой баснословный процент от гастролей всех видов – от театральных до эстрадных, рассматривая театр только как объект недвижимости и концертную площадку. В театре бурчат: «Им просто выгодно, чтобы мы не работали, а еще лучше – уволились».
А деньги – в семью
Сплетники язвят: служители муз злятся от жадности, они просто не подозревают, как трудно Владимиру Макарову прокормить своих близняшек: девице – местной Собчак – требуется куча денег для поддержания своего имиджа: от фирменных шмоток до поездок в Куршевель, где в эти новогодние каникулы она познакомилась с самой Настей Потаниной и спела с самим Алексеем Кортневым. Ну и на содержание сына, который учится в СПбГУ, уходит немало денежных знаков, да к тому же накануне кризиса челябинский министр культуры купил сыну в Петербурге небольшую, метров в 150, квартиру в культурном центре культурной столицы – на улице Рубинштейна. И отреставрировал.
Нескромное вбрасывание
Говорят, что любители хоккея до сих пор недоумевают, почему первое вбрасывание шайбы на первом матче только что открытого ледового дворца в Челябинске сделал первый вице-губернатор Андрей Косилов? Это при том, что на открытии дворца были и Фетисов, и Третьяк, не говоря уж о знаменитых «трактористах»? Но еще большее недоумение на гостевой трибуне вызвало поведение пьяных и матерящихся не по-детски юношей, у одного из которых была роба с надписью КОСИЛОВ, и все они, болтают очевидцы, были похожи на сына первого вбрасывающего и его (сына) друзей. Разнузданные отроки испортили впечатление от игры не только своим соседям, но и весьма известным в области персонам, часть из которых прямо-таки заставили прийти на праздник имени Сумина-Косилова. Теперь в самых разных кулуарах обсуждают трудности в семейной жизни Косилова, рассказывая пикантности по поводу всех гиперактивных и нагловатых, похожих на его родственников.
Внимание! Редакция РИА «Новый Регион» за содержание и достоверность информации, опубликованной в проекте «Самые крутые слухи недели», ответственности не несет.
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».