российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 08:10 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Архив
Челябинские антимонопольщики присмотрелись к «антикризисной» рекламе

В поле зрения челябинских антимонопольщиков попала «антикризисная» реклама. Речь идет об использовании в рекламных текстах слова «кризис», а также упоминаниях о негативных последствиях финансового кризиса.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в настоящее время по данным фактам возбуждено административное дело в отношении одного из челябинских банков, использующих тему кризиса в своем рекламном сообщении. Кроме того, в УФАС находится на рассмотрении дело в отношении одного из магазинов, в рекламе которого звучит выражение «антикризисные скидки». В последнем случае, в ответ на запрос антимонопольного органа, руководства магазина ответило, что под выражением «антикризисные скидки» имелись в виду обычные новогодние скидки на товар, а значит, в этом случае потребитель был введен в заблуждение. Об этом сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмила Галичина.

В некоторых случаях рекламодатели не используют выражения «кризис», однако в тексте присутствует ряд вполне понятных намеков. Напомним, в декабре 2008 года УФАС по Свердловской области вынесло постановление о признании незаконной рекламы СКБ-банка. Речь шла о четверостишье «Очкуешь товарищ, с наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном!». Кстати, в ответ на запрос антимонопольщиков в банке объяснили данную рекламу следующим образом: «На плакатах изображено лицо человека в очках. И смысл слова «очковать» – обозначение человека, внимательно вглядывающегося. Следовательно, смысл выражения «Очкуешь, товарищ…» – внимательно, напряженно вглядываешься». Но антимонопольщиков этот ответ не удовлетворил. УФАС по Свердловской области признало слово «очкуешь» бранным, что нарушает требования ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе». Щиты с такой рекламой предписано снять и в Челябинске.

В конце прошлого года министерство экономического развития Челябинской области совместно с УФАС проводит контроль за фактами «психологических атак, информационных войн», которые выражаются в нагнетании ситуации, связанной с экономическим кризисом. В том числе, рассматриваются подобные случаи и в рекламе. Еженедельно антимонопольный орган предоставляет сведения в минэконоразвития о таких фактах. По словам Галичиной, не всегда использование слова «кризис» в рекламном тексте считается нарушением. Прежде чем вынести постановление антимонопольщики рассматривают каждый конкретный случай.

Челябинск, Алла Александрова

Челябинск. Другие новости 11.02.09

На Южном Урале появится Общественный совет по рекламе. / Строители четвертого энергоблока БАЭС подали новую жалобу в прокуратуру на невыплату зарплаты. / Мэрия Челябинска предъявила претензии главе областного Пенсионного фонда. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках