AMP18+

Челябинск

/

Скандал в Челябинске: кто пытается спекулировать на слепых детях?

В Челябинске разразился скандал: аптечная сеть «Классика» организовала благотворительную акцию, заявив, что 5% от суммы каждой покупки, сделанной в подразделениях сети, будет направляться на восстановление зрения у слепых детей. Одно время в рекламе даже сообщалось, что акция проходит при поддержке областного Минздрава. Однако горожане начали возмущаться. Многим акция показалась странной. Возмутились и чиновники.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в министерстве здравоохранения Челябинской области, никакого отношения к данной рекламной акции Минздрав не имеет. Как государственная структура министерство вообще не имеет права принимать участие в любых рекламных компаниях. « На прошлой неделе мы обнаружили на официальном сайте аптеки «Классика» информацию о проведении благотворительной акции. Нас очень заинтересовала ссылка на Минздрав, якобы акция проводится при его непосредственной поддержке», – заявили в министерстве.

Недовольство акцией высказала и главный офтальмолог Челябинской области Ирина Панова. Во-первых, в начале рекламной кампании, в одном из сообщений была использована цитата Пановой по поводу вопросов детской офтальмологии. При этом разрешения на использование имени и цитаты у главного офтальмолога никто не спрашивал. Во-вторых, по словам Пановой, только в прошлом году губернатором было выделено 30 миллионов рублей на оснащение детского офтальмологического отделения, и сегодня оно считается одним из лучших в стране по уровню оборудования. А самое главное – все родители слепых и слабовидящих детей получают помощь бесплатно. Это касается и операций по восстановлению зрения. Кстати, получить ответ от представителей аптечной сети, на что конкретно идут собранные деньги, «Новому Региону» не удалось, как и выяснить, откуда у «Классики» данные, что в год на Южном Урале рождается 1 тысяча слепых детей – в Минздраве заявили, что не больше 40.

Действиями «Классики» заинтересовались в Федеральной антимонопольной службе. Как сообщила корреспонденту «Нового Региона» начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмила Галичина, в антимонопольный орган поступил сигнал от одного из СМИ о распространении данной рекламы аптеки «Классика». С целью проверки данного факта руководству сети аптек был направлен соответствующий запрос. После получения ответа будет проведен анализ данного рекламного сообщения, и вынесено решение о признании этой рекламы ненадлежащей или наоборот.

Между тем, появились уже пострадавшие – один из льготников предъявил в органы соцзащиты чек на лекарства, в котором указывалось, что 5% от суммы будет направлено на акцию. Поэтому деньги, потраченные на лекарства, льготнику вернули за вычетом этих 5%, заявив, что благотворительные вклады не компенсируются.

Челябинск, Алла Александрова

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Здоровье, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,