Челябинские власти не исключают, что некоторые арендаторы, спекулируя кризисными трудностями, требуют с владельцев снижения арендных ставок, при этом сами не готовы снижать цены на товар.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в челябинскую мэрию поступает много обращений от предпринимателей, которые арендуют площади в торговых центрах и магазинах. По словам арендаторов, владельцы зданий не идут на снижение арендных ставок. Например, в ТЦ «Юлия» на северо-западе ставка составляет 1,5 тысячи рублей за квадратный метр, в универсаме «Тракторозаводский» – 1,7 рублей, и это не устраивает коммерсантов. Об этом сегодня сообщил заместитель главы Челябинска по экономическому развитию Петр Конарев. «Как правило, с бизнесменами заключаются краткосрочные договоры – сроком на 1 год, и составлены они, зачастую, неграмотно, но арендаторы подписывали их в свое время, не глядя, сейчас им приходится расплачиваться за это» – заявил Конарев. Сотрудники управления по экономическому развитию Челябинска советуют предпринимателям заключать долгосрочные договоры с хозяевами торговых центров. Это дает арендатору больше прав.
Сегодня челябинской мэрии удается договориться с владельцами комплексов об установлении фиксированной ставки на 1 год – например, в одном из центров она составляет 450 рублей.
Однако у данной проблемы есть обратная сторона. Чиновник мэрии не исключают, что на общей волне поддержки малого бизнеса, находятся и такие предприниматели, которые злоупотребляют «кризисной» темой и пытаются выбить снижение ставок. При этом сами не намерены снижать цены на товар, или снижают незначительно. «Кризис должен подстегнуть малый бизнес, – пояснил Конарев, – сейчас нередко можно наблюдать такую картину: по торговому комплексу ходят растерянные покупатели, а продавцы в это время отсутствуют или занимаются своими делами. Ни о каких промо акциях, привлечении покупательского внимания речи, как правило, не идет. Между тем, нынешняя ситуация должна заставить таких предпринимателей двигаться, разрабатывать новые маркетинговые стратегии, повышать уровень сервиса». По его мнению, торговля и сфера услуг в Челябинске благодаря кризису должны качественно измениться, иначе говоря, оздоровиться. Разоряться будут те бизнесмены, которые начинали свое дело после 2002 года – в относительно стабильный период. Те, кто все это время не просчитывал экономическую ситуацию, не выделял средства на повышение профессионального уровня персонала, не разрабатывал мероприятия по стимулированию потребительского интереса, скорее всего, в разгар кризиса останется у разбитого корыта. «Всем остальным необходимо сплотить свой коллектив и научиться работать еще лучше», – подчеркнул Конарев.
По словам Конарева, если несколько лет назад власти при разработке программы поддержки малого бизнеса в ответ на запросы получали от предпринимателей заявления, что требуемая информация является коммерческой тайной, сегодня коммерсанты сами приходят в мэрию за поддержкой. При этом с декабря прошлого года отмечается резкое снижение поступления налогов в городской бюджет (имеется в виду НДФЛ), причем от бизнеса самого разного уровня. Власти не исключаю, что многие коммерсанты, как в 90-е, начнут уходить в «черный нал».
Ссылка по теме:
Челябинские власти будут бороться с задержками зарплат и завышенными арендными ставками>>>
Челябинск, Алла Александрова
Челябинск. Другие новости 18.02.09
Выборное ноу-хау Екатеринбурга: безработные таджики из строителей подались в агитаторы. / Число сделок на рынке недвижимости сократится, но не до нуля – люди не могут совсем перестать покупать квартиры, – интервью с главным уральским риелтором Михаилом Дэви. / Президент Молдавии назвал мэра Кишинева «дебилом» и Гарри Поттером. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».