AMP18+

Челябинск

/

На челябинских телеканалах рекламируются подозрительные биодобавки

В эфире южноуральских телеканалов появилась реклама пищевых добавок, распространяемых компанией «Здоровье нации»: производители обещают избавление от шлаков и токсинов, коррекцию веса, а также решение всех проблем с импотенцией. Между тем подавляющее число отзывов в Интернете носит крайне негативный характер. Кроме того, бывшие сотрудники данной компании утверждают: вместо представителей «медицинского центра» информацию о препарате сообщают обычные люди с улицы, а вместо реальной пользы для здоровья клиенту предлагаются подозрительные добавки по астрономическим ценам.

Как передает корреспондент «Нового Региона», реклама данных БАДов выходит под видом телепередачи «Дамский клуб», в которой ведущая и специалист центра «Здоровье нации» беседуют о свойствах того или иного препарата. Так, в частности рекламируется препарат «Сивидал», который, если верить «специалисту», очищает и обновляет организм на клеточном уровне. Сообщается, что «Сивидал» – это натуральный продукт, изготавливаемый из бурой макроводоросли Ламинария Японская, которая якобы добывается в Охотском море.

На сайте препарата о нем говорится так: «Альгинат натрия, полиненасыщенные жирные кислоты и йод ламинарии препятствуют развитию и прогрессированию атеросклероза. Они выводят из организма радионуклиды и тяжелые металлы, а также токсины органического происхождения; благотворно воздействуют на кровеносное русло, очищая его от «токсического мусора». Также производители обещают спасение от других проблем: ссылаясь на какую-то «научную литературу», они утверждают, что регулярное применение препарата препятствует повышению свертываемости крови и образованию смертельно опасных тромбов, а также снижает риск возникновения раковых заболеваний.

На другом канале в форме такой же беседы обсуждаются преимущества препарата «Реолекс» – данная добавка, по словам представителей компании, помогает корректировать вес, а также «дает уверенность в собственных силах». Еще на одном канале таким же образом рекламируется препарат «Сила императора» – «Вкус настоящей Победы! Омоложение мужского организма профилактика простатита и аденомы предстательной железы» – цитата с сайта компании. При этом производители подчеркивают, что приобрести чудодейственные средства в аптеках, магазинах или по Интернету нельзя: заказ можно сделать только по телефону «горячей линии». Но, даже позвонив по указанному телефону, клиент на сразу узнает все условия приобретения: оператор записывает номер телефона и говорит, что в ближайшее время специалист центра позвонит лично.

Потребители, столкнувшиеся с продукцией компании (а распространяется она по всей стране), оставляют отзывы в Интернете. Вот некоторые из них: «Вы звоните по телефону горячей линии, и вам говорят, что специалист перезвонит. Перезванивает говорливая женщина и начинает убеждать, как вам здорово поможет этот самый сивидал, не зная вас, не видя, уговаривает купить и обещает полное исцеление и подарок. 3 – 6 поллитровых банок чудодейственного сивидала вам доставят в специальном контейнере прямо на дом всего за примерно одну тысячу евро, причем добавят еще пачку сертификатов с голограммами, которые любой спец изготовит на своем компе за 15 минут. В банках зеленый гель (желатин, краситель, отдушки), себестоимость максимум 50 евро. Если вы очень доверчивы, вам это поможет».

Вот еще один отзыв: «Все это очень смахивает на промывку мозгов. На это уже указывает, как минимум, очень большая цена. Эти водоросли должны быть просто золотыми (7,5 тысяч рублей за баночку)! Деньги отдаешь курьеру на руки! Соответственно чека Вам никакого не выдают, доказательства передачи денег у Вас не будет! А какие-то там бумажки и сертификаты? В суде это не предъявишь! Так что, люди, включите мозги! Если хотите узнать мое мнение: все это обман! Достаточно быть просто вменяемым человеком, чтобы это понять. Меня тоже очень заинтересовал этот препарат, однако один только разговор с якобы специалистом этого центра по телефону заставил меня насторожиться: ответы уклончивы, информация расплывчата, ответы на один и тот же вопрос разняться и т. п. Стоит задуматься…». Также имеются отзывы тех, кто уже прошел «назначенный курс лечения»:

«Соседка купила баночку геля за 20 тысяч рублей и после приема: 1. 2 недели не сходила с унитаза 2.Заработала осложненный геморрой, который не вылечился. 3. Испортила всю кишечную флору. 4. Не похудела 5. Потратила несколько тысяч на восстановление здоровья».

Как сообщила корреспонденту «Нового Региона» бывшая сотрудница подобного «центра здоровья», на самом деле на связь с клиентами выходят не специалисты медицинских центров, а обычные сотрудники, нанятые по объявлению типа «работа в офисе, стабильный заработок». Новичкам, принятым на работу, объясняют особенности их деятельности: например, цену препарата клиенту сразу не сообщают. Сначала его долго расспрашивают: «специалист» интересуется весом, хроническими заболеваниями и другими физиологическими особенностями будущего заказчика. Затем оператор сообщает, что внес все данные клиента в компьютерную программу, и сейчас надо немного подождать: идет обработка данных. Через какое-то время заказчику сообщается сумма препарата, при этом его убеждают, что брать надо прямо сейчас: позвонившим в течение часа предоставляется скидка – 20%!

На самом деле, по словам экс-сотрудницы центра, никакой «обработки данных» не ведется, а длительные расспросы по телефону, во-первых, создают иллюзию врачебного приема, во-вторых, помогают получить всю информацию о нем: попутно оператор может спросить про проблемы с давлением, про сидячую работу, затем ненароком узнать про специфику работы, должность, уровень дохода. Создав портрет клиента, оператор принимает решение о назначении той или иной цены: скажем, для начальницы какого-нибудь отдела и для воспитательницы детсада сумма будет разной. Кроме того, за время беседы сотрудник успевает войти в доверие к клиенту и убеждает его сделать заказ. При этом в ход идут самые разные убеждения: от угрозы летального исхода («Если срочно не начнете применять препарат, завтра может быть уже поздно!») до выставления счета за переговоры («Мы позвонили вам, тратили на вас свое рабочее время»).

А вот мнение от пользователя препарата «Реолекс», который подтверждает слова бывшей сотрудницы: «Фирма, которая рекламирует продукт «Реолекс», занимается психологическим манипулированием информацией. Признаки такого манипулирования: 1) сотрудники фирмы пытаются владеть доминантной инициативой в телефонном разговоре с абонентом, требуя назвать город, номер телефона и персональные данные позвонившего (комментарий: абонент звонит на фирму не для того, чтобы кому-то неизвестному рассказать о себе личную информацию и дать номер телефона); 2) на простой, лаконичный вопрос о стоимости препарата диспетчер отвечает, что он не знает (комментарий: цена средства не может быть тайной для сотрудника, но он не отвечает на вопрос, значит – есть на это запрет руководства, следовательно, проводится политика скрывания информации, что по аналогии вызывает подозрение к рекламируемой информации); 3) нарушается этикет телефонного общения – сотрудник фирмы не представляется и отказывается назвать свое имя (комментарий: нечестные отношения с клиентом); 4) сотрудник фирмы грубо прекращает разговор, когда понимает, что общение идет не по заданному им сценарию. Все вышеперечисленное заставляет сделать вывод о нечестном, манипулятивном отношении фирмы к потребителю как к средству выкачивания денег».

По данным службы «Фармконтроль» препарат «Реолекс» не зарегистрирован как лекарственное средство, а является БАД (биологически активная добавка к пище). Между тем, по данным ФАС России наиболее распространенным и опасным с социальной точки зрения нарушением рекламного законодательства является именно реклама биологически активных добавок под видом лекарственных средств.

Как сообщила корреспонденту «Нового Региона» пресс-секретарь южноуральского Роспотребнадзора Светлана Ожеред, вообще, по закону методом так называемой дистанционной торговли запрещено распространение лекарственных средств, однако медики не рекомендуют таким образом покупать и БАДы. Лучше всего делать это в аптеках. «Зачастую продавцы, предлагая такие добавки клиентам, не учитывают противопоказания и возможность возникновения аллергических реакций. А ведь данные препараты подходят далеко не всем. Между тем, основными жертвами дистанционной торговли становятся пожилые люди. Представители компаний по распространению БАДов пользуются тем, что пенсионеры любят поговорить о своем здоровье. После такой длительной доверительной беседы старики склонны верить, что очередное чудо-средство станет панацеей от всех болезней. Однако это уже считается нарушением «Закона о защите прав потребителя», в частности, это считается введением потребителя в заблуждение», – сообщила Ожеред. Рядовой потребитель, в принципе, не может проверить наличие сертификата и других необходимых документов у той или иной компании по продаже БАДов: доступа к официальной базе таких данных у него, конечно, нет. Он может спросить данные документы у продавца, но в этом случае никто не гарантирует, что предъявленные бумаги не окажутся подложными. Единственный способ избежать покупки дорогостоящего, а главное не совсем безопасного средства – не покупать БАДы в Интернете или по телефону.

Челябинск, Алла Александрова

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Здоровье, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,