Хорошо образованные бездельники – вполне реальная перспектива для России, вся надежда на сельские школы
Российские педагоги всерьез обеспокоены сокращением часов производственного труда в современных школах. Вся надежда на школы сел и деревень – они до сих пор по старинке выращивают овощи и даже занимаются животноводством.
Как передает корреспондент «Нового Региона», за последние годы уроки труда исчезли из расписания многих школ, сегодня их заменяют такие предметы как информатика, лингвистика. Согласно опросам южноуральских школьников, 80% положительно воспринимают ручной труд, остальные 20% – его полностью игнорируют. При этом только 3% южноуральских школ имеют сегодня необходимое оборудование. Учебными мастерскими оснащена только 1/3 часть учебных заведений области. Об этом сегодня сообщила заместитель министра образования Челябинской области Надежда Фуникова.
По словам Фуниковой, учащиеся растут с мыслью о том, что любую услугу можно получить за деньги. Этому способствует популярность и развитость современной сферы услуг: например, бригады по проведению ремонта, так называемая услуга «муж на час». К тому же большинство старшеклассников ориентированы на получение высшего образования. Сельскохозяйственные и заводские специальности выпускников привлекают все меньше. «Наши дети не хотят работать на волонтерской, бесплатной работе. Летний заработок в 1,6 – 2 тысячи рублей их уже не устраивает, они заявляют, что готовы работать при зарплате от 10 тысяч рублей», – говорит Надежда Фуникова.
Производственный труд сохранен только в 37 учебных заведениях региона, как правило, это сельские школы. Из них 8 имеют свои земельные участки и даже тракторы. Некоторые школы имеют свои тепличные хозяйства, выращивают овощи и семена. А в детском доме села Тюбук дети занимаются свиноводством. Также в отдельных сельских школах с помощью дождевых червей занимаются производством органического удобрения – гумуса. Кроме сельского хозяйства, в южноуральских школах организовывают мебельные и швейные производства, тиражируют печатную продукцию, изготавливают изделия из керамики.
В современных российских школах необходимо развивать инфраструктуру производственного воспитания. Только это поможет воспитать трудолюбие и трудоспособность у современных подростков. Об этом заявил главный редактор журналов «Народное образование» и «Школьные технологии» Алексей Кушнир. «Хорошо образованные бездельники даже при самой мощной системе образования – это вполне реальная перспектива для страны. В России сегодня не более 5% высококвалифицированных рабочих. Мы не вырабатываем в наших детях привычку к труду», – подчеркнул Алексей Кушнир.
Челябинск, Алла Александрова
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».