Выпускники челябинских вузов, желающие работать в туриндустрии, путают Таиланд с Тайванем
По мнению челябинских туроператоров, выпускники, закончившие вузы по специальности «сервис и туризм», имеют самое отдаленное представление о будущей профессии и при этом завышенные амбиции.
Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» председатель совета директор туристической фирмы «Сусанин» Анатолий Гуревич, за последние годы резко снизился уровень профессиональной подготовки выпускников, заканчивающих вузы по специальности «сервис и туризм».
«Я не исключаю, что к нам приходят выпускники вузов с хорошо вызубренным учебником. То есть теории в вузах уделяется достаточно внимания. Между тем, я считаю, практика для таких специалистов должна занимать до 50% времени обучения. Доходит до смешного: они элементарно не знают географию и путают Таиланд с Тайванем. Я уже не говорю о знании традиций, обычаев, культуры народов стран мира. Они говорят: «Зачем это знать, мы же будем просто продавать туры», – сказал Гуревич.
По словам Гуревича, в турфирмах готовы обучать таких «сырых» специалистов, если при собеседовании они проявляют желание учиться и работать. «Натаскать, научить его можно в принципе за 1 месяц. Кстати, выпускники технических вузов гораздо легче поддаются обучению, и таких мы оставляем работать. Остальным приходится указывать на дверь», – поясняет Гуревич.
По словам Анатолия Гуревича, очень часто приходят выпускники с завышенными требованиями и амбициями. Их представление о профессии формируется после просмотра фильмов о заграничной жизни. Как правило, они представляют свою работу в виде увлекательных путешествий по всему миру. Причем специалисты с дипломом вуза не готовы работать за зарплату ниже 15-20 тысяч рублей.
«Как правило, теория, полученная в вузе, не имеет решающего значения. Важны не столько знания, сколько хорошие коммуникативные, менеджерские способности. Туроператор должен уметь «обманывать» в хорошем смысле этого слова. То есть уметь ответить на любые вопросы, уметь не быть поставленным в тупик, уметь продавать, общаться с клиентом. Вместо сухих теоретиков нужны классные профессионалы, практики», – сказал Гуревич. По его наблюдениям, приходящие в турфирму клиенты нередко знают больше о выбранном направлении, нежели сам сотрудник. Они прекрасно ориентируются в ценах на туры, в классах отелей, имеют неплохое представление о климате, культуре страны.
Челябинск, Алла Александрова
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».