В Челябинске представили механизм, с помощью которого можно инвестировать в реальный сектор экономики. Финансисты уверяют, что деятельность такой структуры защищена от мошенничеств государственными органами.
Как передает корреспондент «Нового Региона», февраль стал первым месяцам за последние полгода, когда вкладчики понесли свои деньги в банки. Однако, по словам директора компании «Mak–group» Юлии Кульчицкой, по сравнению с докризисным периодом это капля в море: в банковскую систему вернулось лишь 6% ранее выведенных из неё финансовых средств. Если в апреле прошедшего года для южноуральцев высокий уровень доходов по вкладам доминировал над вопросом их безопасности, то сейчас 90% опрошенных на первое место ставят именно надежность банка. Кроме того, население боится вкладывать более 700 тысяч рублей – суммы, компенсируемой агентством страхования вкладов. Все вышесказанное касается того слоя населения, который в настоящее время имеет свободные средства. Одновременно банковский кризис привел к ужесточению требований для получения кредита, что поставило под угрозу срыва реализацию многих бизнес-проектов.
На фоне этих двух тенденций – неуверенности потенциальных инвесторов и потребности предпринимателей в средствах – южноуральские финансисты предлагают альтернативный инструмент вкладов. Речь идет о закрытых паевых инвестиционных фондов прямых инвестиций. В отличие от уже привычных ПИФов, они предназначены только для так называемых квалифицированных инвесторов и зарабатывают не на котировках акций, а на предприятиях реального сектора экономики. Как заявил заместитель директора ЗАО УК «Миссия» Давид Джанибекян, паевой фонд на деньги пайщиков выкупается доля фирмы, получая соответственную часть её прибыли и неся риски. При этом деньги вносятся на весь период работы фонда, и экстренный вывод средств из него не предусмотрен. Поскольку любой паевой фонд не является юридическим лицом, то налогов на прибыль он не уплатит, получаемая прибыль может снова инвестироваться в тот же бизнес. Налог платится пайщиком в случае продажи пая либо при прекращении существования ЗПИФа. При этом, по словам эксперта, предприниматель не обязан выплачивать фонду никаких процентов или дивидендов. Как отметили эксперты, государственные структуры жестко регулируют деятельность управляющих компаний паевых фондов.
Однако возникает закономерный вопрос: а готовы ли предприниматели делиться с фондом частью своего уже созданного бизнеса? Финансисты уверены, что в сегодняшних условиях готовы. Ведь в банке кредит они получить все равно не смогут. К тому же, «если экономика будет расти, можно купить перспективную компанию по низкой цене». Что делать предпринимателю, если он вдруг захочет вернуть себе бизнес целиком, не оговаривается. К тому же, как подчеркнули эксперты, риски при прямых инвестициях просчитывается не менее тщательно, чем при получении банковского кредита, значит, далеко не все нуждающиеся в средствах бизнесмены получат такие инвестиции. Однако, пока в Челябинской области такой структуры, как закрытый паевой инвестиционный фонд прямых инвестиций, не существует. Так что речь эксперты вели лишь об инструменте, а не о реальной структуре.
Челябинск, Ксения Уфимцева
Челябинск. Другие новости 10.04.09
Следственный Комитет РФ: гибели детей в Златоусте можно было избежать. / Южноуральцы опять попросят Путина «заморозить» тарифы. / Челябинцы подарили музею почты военные письма, пилотку фронтовика и коллекцию советских открыток. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».