AMP18+

Челябинск

/

Вальпургиеву ночь южноуральские ведьмы могут отметить на родине

У южноуральских дам, вообразивших себя колдуньями, появился шанс найти единомышленников. Ночь с 30 апреля на 1 мая, согласно германскому народному поверью, является праздником ведьм. Впрочем, и прекрасные представительницы славянских народов не прочь отметить знаменитую Вальпургиеву ночь.

В колдовском учении Вальпургиева ночь – наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию, и один из главных шабашей, отмечаемых ведьмами. Западное колдовское сообщество предпочитают отмечать праздник на горе Броккен в Германии. Славянские ведьмы провожают последнюю апрельскую ночь поближе к дому, на Лысой горе в Киеве. 1-ое мая с особой торжественностью праздновалось язычниками, и большинство женщин, которые и сейчас не могут отказаться от языческих обрядов, веками продолжали собираться в недоступных местах. Там они с песнями и плясками встречали Первомай. Судя по художественной и фольклорной литературе, мероприятие можно сравнить с масштабной корпоративной вечеринкой: барышни летают на метлах, скачут вокруг костров, выпивают, закусывают и предаются другим плотским удовольствиям.

Несмотря на оргиастический характер этой ночи, ее название связано с именем Святой Вальпурги, английской монахини, приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Дама пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую.

В Германии и Скандинавии в ночь с 30 апреля на 1 мая проходят молодежные музыкальные фестивали и праздники, которые нередко заканчиваются стычками с полицией.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в Челябинской области проживает около 2 миллионов женщин, многие из них после выхода фильм «Ночной Дозор» вообразили себя ведьмами. По данным менеджеров книжных магазинов, книги по магии пользуются не меньшей популярностью, чем дамские романы. Правда, сколько на Южном Урале настоящих ведьм, доподлинно не известно.

По некоторым данным, шабаш местных колдуний может проходить на горе Чека – именно здесь каждый год появляются первые змеи. Впрочем, старожилы уверяют, что много странного происходит и в горах на западе и севере области. В Саткинском районе недоброй славой пользуется хребет Мо(а)скаль. Краеведы считают, что название произошло от видоизмененного башкирского слова мяскяй – «ведьма», «колдунья», т. е. «гора, где обитают ведьмы, колдуньи», или «ведьмина гора». Как свидетельствуют литературные источники, еще в ХVIII в. здесь стояли деревянные идолы «горных духов», которым поклонялись древние башкиры до принятия ислама. А в Чебаркульском районе есть деревня Маскайка. Официально считается, что название населенный пункт получил от некоего Маскаева, организовавшего здесь в ХVIII веке казачий выселок. Однако ряд источников утверждает, что поселение под тем же названием существовало задолго до пришествия казаков.

Вальпургиеву ночь собираются сегодня отметить в одном из баров Челябинска. Организаторы обещают дымящие зелья из медных котлов, а кульминацией вечеринки сожжение на костре настоящей ведьмы.

Челябинск, Светлана Намская

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,