Южноуральцы стали покупать меньше колбасы и больше мяса
Представители уральских дискаунтеров отмечают снижение потребительской активности. Специалисты объясняют это замедлением темпов роста доходов населения и ростом безработицы.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в Челябинске в разгар кризиса наибольшей популярностью у населения стали пользоваться магазины-дискаунтеры – это ритейлеры с агрессивной ценовой политикой и узким ассортиментом, состоящим из быстро обращающихся товаров. Львиную долю занимают продовольственные товары повседневного и частого спроса – это примерно 85% ассортимента. Если крупные гипермаркеты находятся, как правило, на окраинах, то сети-дискаунтеры располагаются в шаговой доступности. Такие магазины еще называют «магазинами у дома». Для них характерны минимальное освещение, минимум персонала и отсутствие дополнительных услуг. Они рассчитывают на покупателя, который «пришел – купил – ушел». Цены здесь обычно ниже, чем у конкурентов. Смысл работы дискаунтера состоит в получении прибыли не за счет наценки, а за счет оптимизации товарооборота и расходов: все перечисленные характеристики обеспечивают им ценовую выгоду в 20% – 30% по сравнению с обычными супермаркетами.
На Южном Урале руководство дискаунтеров отмечает смещение покупательского спроса в пользу так называемых «базовых» продуктов – то есть продуктов первой необходимости, а также снижение валовой маржи. Об этом заявил директор Уральского филиала X5 Ритэйл Групп Алексей Красников. По его словам, люди не стали тратить меньше денег на покупки продуктов. «Влияние кризиса на продуктовую розницу ограничено, так как люди всегда будут есть. Кроме того, в России большая часть продуктов питания входит в список обязательных продуктов», – сказал Красников. Так, сумма среднего чека в дискаунтерах по данным на первый квартал 2009 года, составила 257 рублей, при этом она постоянно растет. По наблюдениям представителей торговых сетей, челябинцы стали меньше покупать полуфабрикаты, все больше отдавая предпочтение натурпродукту. Например, колбасу стали брать реже, зато мясо или охлажденная курица стали лидерами продаж. Судя по всему, люди стали чаще готовить дома, исходя из принципа экономности. К тому же специалисты отмечают спрос на продукты отечественных и местных производителей, как более дешевых по сравнению с импортными.
Челябинск, Алла Александрова
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».