В Магнитогорске снизят налог на землю под гаражи и арендную ставку для рекламных щитов
Депутаты Магнитогорска сегодня приняли сразу два популярных решения: об уменьшении налоговой ставки на землю для гаражей, а также о снижении аренды рекламного места для распространителей наружной рекламы. В условиях финансового кризиса народные избранники пришли к выводу, что лобовой упор в привлечение доходов может дать обратный эффект и в итоге просто развалить доходы города.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе городского собрания депутатов Магнитогорска, в ноябре 2008 года собрание поддержало намерение мэрии Магнитогорска увеличить ставку налога на землю под гаражами с 0,3% до 1,5 %. В свою очередь местную администрацию к этому шагу подтолкнули областные власти, указывая на явное выпадение доходов из-за заниженной ставки. Однако в период кризиса увеличение платы за гаражи стало неподъемным для большинства магнитогорцев. Члены ГСК обратились к депутатам с просьбой повторно рассмотреть данный вопрос. Он был рассмотрен на заседании комиссии по экономической политике. В результате экономического анализа депутаты пришли к выводу, что серьезное увеличение платы за гаражи произошло по двум причинам: увеличение ставки налога на землю и рост затрат самих ГСК, не связанных с налогом. Поэтому депутаты обратились к гаражникам с предложением: если со своей стороны они готовы снизить, оптимизировать свои затраты, депутаты будут готовы уменьшить ставку налога на землю с 1,5% до 1%. Ответ получили положительный. Кстати, согласно процедуре принятия подобных решений, влияющих на формирование доходной части бюджета, необходимо заключение главы города. Ранее мэр Магнитогорска четкую позицию не высказал, констатировав, что по Земельному Кодексу допустимо устанавливать ставку налога на землю под ГСК в пределах, установленных законом. В итоге депутаты проголосовали за снижение налоговой ставки. Документ направлен на подписание главы города. В случае, если оно не получит одобрения мэра, этот вопрос будет вынесен на очередное заседание собрания депутатов в июне. Если удастся преодолеть вето большинством голосов, решение о снижении ставки будет принято.
Еще одной важной темой стал вопрос об установлении понижающего коэффициента на аренду рекламного места для распространителей наружной рекламы. С соответствующей просьбой к народным избранникам обратились местные предприниматели. Данный вопрос был инициирован депутатским корпусом, однако глава Магнитогорска ответил на него отрицательным заключением. Несмотря на это, депутаты все же решили вынести вопрос на заседание. В результате анализа на рынке рекламных услуг было предложено скорректировать финансовую нагрузку для этого вида бизнеса, уменьшив ставку арендной платы на 25% на 2009 год. По мнению членов комиссии по экономической политике таким образом будет сохранён рынок наружной рекламы, а также занятость в нем населения. Кроме того, не произойдет резкого снижения неналоговых доходов в городской бюджет от этого вида деятельности. По информации, представленной собранию депутатов, поступления в бюджет города от рынка наружной рекламы в течение нескольких последних лет выросли с 12 миллионов в 2006 году до 28,8 миллионов 2008 году, а на текущий год было запланировано порядка 30 миллионов рублей. В результате депутаты проголосовали за положительное решение вопроса.
Рекламщики, в свою очередь, тоже пошли навстречу властям: достигнута договоренность, что часть щитов будет заполнена социальной рекламой, изготовленной за счет самих предпринимателей. Отмечается, что арендная плата будет снижена только на текущий год.
Магнитогорск, Челябинская область, Алла Александрова
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».