Южноуральские перевозчики страдают от недобросовестных конкурентов-маршрутчиков. При этом цивилизованный вариант решения этой проблемы их также не устраивает: транспортники боятся участвовать в конкурсах по оказанию услуг по пассажирским перевозкам.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в регионе отсутствует нормативный акт, регулирующий порядок на рынке перевозок. До недавнего времени в Челябинской области существовало постановление губернатора, которое было затем отменено. Данный акт устанавливал заявительный порядок работы транспортников. Иначе говоря, представитель транспортной компании заявлял о своем приходе на рынок, предоставляя минимальный набор документов и выполняя минимальный набор требований. В конце концов, такая ситуация привела к многочисленным нарушениям и злоупотреблениям на рынке перевозок. Например, не имея достаточной базы, некоторые перевозчики стали выходить на региональные маршруты, сбивали ритм работы, нарушали расписание движения. Органы местной власти повлиять на перевозчиков и призвать их к соблюдению договорных условий в этой ситуации не могли.
Южноуральские парламентарии, изучив опыт других субъектов России, пришли к выводу о необходимости создания механизма, обеспечивающего безопасность и комфортность пассажирских перевозок. Данным механизмом стала конкурсная основа, при которой определяется критерий выбора между перевозчиками, обслуживающими маршруты, устанавливается контроль над всеми игроками на данном рынке.
В Челябинской области старые, давно существующие на рынке автотранспортные предприятия столкнулись с недобросовестными перевозчиками. Такие занимаются демпингом цен, или, например, «уводят» пассажиров буквально за несколько минут до отправления междугородных автобусов. В результате сегодня некоторые рейсовые автобусы, особенно курсирующие по сельским маршрутам, ходят практически пустыми.
Транспортники обращаются к властям с просьбой защитить их от бойких конкурентов, при этом участвовать в конкурсах они не хотят, потому что просто опасаются проиграть и потерять работу. К тому же для участия в конкурсе необходимо предоставить залоговую сумму. Сегодня об этом было заявлено на заседании комитета Законодательного собрания области по промышленной политике, ТЭК, транспорту и связи.
Будущий областной закон «Об организации транспортного обслуживания» позволит регулировать численность автопарка исходя из существующей потребности пассажиров в перевозках. Согласно новому порядку, будет установлено определенное число перевозчиков, с которыми будет заключен договор. В отношении остальных перевозчиков, работающих без разрешения или с нарушениями, будут применяться административные санкции. Соответствующие изменения были внесены в Закон Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом межмуниципального сообщения». Сегодня проект закона был поддержан членами комитета ЗСЧО по промышленной политике, ТЭК, транспорту и связи. Законопроект был рекомендован для принятия во втором чтении.
Челябинск, Алла Александрова
Челябинск. Другие новости 17.06.09
В детских садах Челябинска берут взятки и принимают на работу «мертвые души». / Обаме что муху прихлопнуть, что врагов демократии? (ВИДЕО). / В Челябинскую область может вернуться советская система распределения выпускников вузов. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».