В Челябинской области рекламодатели предпочитают нарушить закон, лишь бы заманить клиентов и потребителей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», за первое полугодие 2009 года Челябинский УФАС возбудил 39 дел по фактам нарушения закона о рекламе. Причем в 2009 году случаи обращения граждан в УФАс с жалобой не некорректную рекламу участились. Рассмотрено 23 заявления о несоответствии рекламы требованиям закона. Недобросовестных рекламодателей оштрафовали в общей сумме на 508 тысяч рублей.
По словам начальника отдела по контролю за рекламой Людмилы Галичиной, для южноуральского рынка наиболее характерны нарушения при рекламе пива и табака, лекарств, а также финансовых услуг. Продавцы пива и табака не спешат вставлять в рекламу информацию о вреде их товара. А в рекламе медицинских препаратов не напоминается, что перед их применением необходима консультация специалиста, а также не оговаривается наличие противопоказаний. Также часто для жителей Челябинской области немедицинские товары, например, биодобавки, преподносятся как лекарственные средства.
Но наибольшую озабоченность антимонопольщиков вызывает реклама различных финансовых услуг – потребительских кооперативов и банков. По словам Галичиной, в связи с кризисом эти организации стараются заманить клиентов, не заботясь о достоверности информации. Зачастую они не указывают все условия предоставления своих услуг, ограничиваясь лишь ставками по займу, процентами по вкладам или обещаниями 20% – 40%-ного дохода. Поэтому антимонопольщики советуют жителям Челябинской области быть бдительными и не доверять рекламе.
Справедливости ради надо сказать, что ситуация в сфере соблюдения законодательства о рекламе в регионе по сравнению с прошлыми годами несколько улучшилась. «рекламный рынок становится более цивилизованным, но все-таки мы далеки от совершенства, – заявила Людмила Галичина. – Хочется пожелать профессиональным игрокам рынка работать не за страх, а за совесть».
Челябинск, Ксения Уфимцева
Челябинск. Другие новости 29.07.09
Больше половины южноуральцев решили потратить материнский капитал на неотложные нужды. / Южноуральские власти требуют от дорожников работать на 15% дешевле. / Челябинцы пишут песню о городе. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».