AMP18+

Челябинск

/

Челябинское метро в очередной раз пообещали построить за пятилетку

В Челябинске уже через 5 лет запустят первую линию метрополитена – если хватит денег и людей.

Как передает корреспондент «Нового Региона», согласно нормативам строительство метрополитена должно быть завершено за 5 лет с момента утверждения генерального плана. Как заявил сегодня новый генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Тенгиз Шургая, это вполне достижимые планы. Но при соблюдении двух условий – если удастся сохранить на должном уровне финансирование и найти как минимум 2,5 тысячи работников против 439 человек, которые трудятся в «Челябметрострое» сегодня. Причем, набирать работников Шургая собирается из числа местных жителей. Специалистов из других городов будут привлекать только для специализированных работ.

Пока камнем преткновения в строительстве челябинской «подземки» по-прежнему остается госэкспертиза. Напомним, что в результате замены чугунных тюбингов на железобетонные и изменении угла наклона тоннеля на участке от первого трамвайного депо до Комсомольской площади и от Комсомольской площади до площади Революции потребовалось внести коррективы в план строительства. По словам генерального директора ОАО «Челябметротрансстрой» Ильдара Усманова, в связи с модернизацией технологии метростроения аналогичные ситуации возникают при прокладке объектов во всей России, но только в Челябинске изменение и утверждение документации превратилось в эпопею. Как заявил Тенгиз Шургая, последний вариант генплана челябинского метро снова получил отрицательное заключение государственной экспертизы в Москве. Сейчас метростроевцы собираются в течение полугода снова внести корректировки в план и представить его на суд госэкспертизы.

Причем, как считает метростроевец, останова ТПК «Ловат» по требованию Ростехнадзора была ошибкой. «Ловат» останавливать было нельзя, так как это грозит потерей механизма и просадкой грунта», – заявил Тенгиз Шургая. Его поддержал Ильдар Усманов: «Чем быстрее тоннель будет сделан, тем лучше». Причем, по словам Шургая, представители Ростехнадзора были согласны с экспертами. «Ростехнадзор понимает наши доводы, но они исполняют закон. Так что будем решать вопрос на таком уровне, который позволил бы Ростехнадзору принять нужное решение», – заявил Шургая.

Пока же все силы метростроевцы сконцентрировали на станции «Торговый центр», для строительства которой не нужно изменять генплан. Но работам на этом отрезке помешали другие причины, на этот раз финансовые. Деньги из областного бюджета по техническим причинам не дошли до метростреовцев. Отработав аванс и не получая зарплату, подрядчики приостановили работу. Но, как заявил Тенгиз Шургая, сегодня строительство станции «Торговый центр» уже возобновлено. Всего по предварительным подсчетам для запуска первой ветки метрополитена потребуется 35-40 миллиардов рублей. Но метростроевец полагает, что от появления нескольких станций в центре города челябинцы особого эффекта не ощутят. «Как только мы выйдем в пригород, это будет настоящее метро для города», – заявил генеральный директор «Челябметростроя». Причем в дальнейшем ветки метро можно будет прокладывать за 2-3 года.

Челябинск, Ксения Уфимцева

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,