Около 30% молодых учителей в Челябинске уходят из школ в первый год работы
Педагогический состав челябинских школ стремительно стареет. В управлении по делам образования надеются, что кризис заставит выпускников педагогических вузов вернуться в школы.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в управлении по делам образования Челябинска, за период с 2006 по 2008 годы в городские школы пришли работать 712 молодых специалистов, из них к концу 2008 года осталось 509 человек. Таким образом, отток молодых кадров составил 28,5%.
По статистике в городских школах преобладают педагоги со стажем свыше 20 лет и в возрасте старше 45 лет. Такая тенденция в городе наблюдается последние 10 лет. Высокая текучесть молодых кадров в школах объясняется тем, что педагогам не могут предложить достойную зарплату: сегодня ставка учителя 1 категории с многолетним составляет около 4 тысяч рублей, а молодого специалиста – и того меньше. Поэтому люди увольнялись в массовом порядке, уходили в частные фирмы и бизнес. Больше всего уходили из школ Тракторозаводского, Советского и Калининского районов, а меньше всего теряли кадры школы Ленинского района.
Специалисты управления рассчитывают, что ситуация изменится в предстоящем учебном году: в связи с массовой безработицей, вызванной кризисом, в школы поступило больше молодых педагогов, чем обычно. Особый интерес к начинающим учителя проявляют статусные учреждения: молодых проще научить в соответствии с требованиями лицея и гимназии, чем переучивать педагога старой закалки.
Между тем педагогические профессии у сегодняшних школьников вызывают слабый интерес. Согласно опросу, из всех челябинских 9-классников о профессии учителя мечтают только 25 человек.
Челябинск, Алла Александрова
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».