Новый федеральный закон «О рекламе» установит более жесткие нормы к рекламируемой продукции и к недобросовестным рекламодателям
Челябинск, Май 03 (Новый Регион, Марина Кудряшова) – Госдума приняла в первом чтении новую редакцию Федерального закона «О рекламе». Ныне действующий закон принимался в 1995-м и на сегодняшний день устарел, так как многие его положения не учитывают особенностей отношений, сложившихся на современном рекламном рынке. Новая редакция направлена на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности.
Как передает корреспондент «Нового Региона», законопроект определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, требования и ограничения, а также основы саморегулирования и госконтроля в сфере рекламы. Комментируя некоторые из положений нового закона, ведущий специалист управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Татьяна Соболевская отметила, что в случае, если депутаты сохранят закон в первоначальном виде, то следить и регулировать рекламные потоки по-прежнему будет антимонопольная служба. Кстати, новый законопроект расширяет ответственность за недобросовестную рекламу, более детально регулируются вопросы госконтроля, полномочия антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства о рекламе. Предлагается полностью запретить наружную рекламу табака, алкоголя, азартных игр. Доля рекламы на телевидении ограничивается 20% от объема вещания телеканала. Запрещается прерывать рекламой спортивные трансляции. Кроме того, предполагается запретить использовать иностранные слова и выражения, если это в результате приведет к искажению смысла рекламной информации; ссылаться на одобрение объекта рекламирования государственными или муниципальными органами либо их должностными лицами; указывать на лечебные свойства объекта рекламирования, за исключением лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Также запрещается реклама «зонтичных» брэндов, когда, например, рекламируют никому не известную воду, которая называется так же, как популярная водка.
© 2005, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».