Молодые южноуральские политики вступились за автомобилистов-«чайников». Сегодня вопрос о защите прав начинающих водителей был внесен в повестку дня заседания Общественной молодежной палаты при Законодательном собрании Челябинской области.
Как передает корреспондент «Нового Региона», по мнению членов палаты, молодые водители, как правило, неграмотны в правовых вопросах: не знают, как вести себя в случае аварии, не имеют представления о процедуре обращения в страховую компанию, не знают, на что обращать внимание при работе со страховщиками и т.д. Об этом сегодня заявил ответственный секретарь молодежной палаты Дмитрий Семенов. По его словам, зачастую неопытные автолюбители становятся жертвами «автоподстав», при разборе ДТП на них легче свалить вину, чем не более опытных водителей.
При расчете страховой премии ОСАГО водитель со стажем менее трех лет платит за обязательную страховку на 70% больше, чем более опытный. При этом он на эти же 70% убыточнее для страховой компании, чем автомобилист с большим стажем. По словам членов палаты, страховщики нередко пользуются неопытностью водителей-чайников, ухитряясь обмануть его в выплате страховки: например, занизить выплату за счет износа автомобиля, зная, что страхователь не ориентируется в применяемых коэффициентах и стоимости нормо-часов. А некоторые компании предпочитают вообще не работать с неопытными автомобилистами, что является нарушением закона.
По статистике областной ГИБДД, процент участия молодых автолюбителей со стажем до 2 лет в ДТП, совершенных по вине водителя, сегодня составляет 4,6%, что считается серьезным показателем. В ГИБДД Челябинской области отмечают низкий уровень подготовки водителей в автошколах: за 8 месяцев текущего года, например, с первого раза экзамен в Госавтоинспекции сдали только 44% водителя, при этом с теорией справились 81%. По словам сотрудников ГИБДД, в автошколах предусмотрено мизерное количество часов (1-2) на изучение юридических вопросов: защита прав в суде, изучение закона об ОСАГО, ответственность участников движения. В связи с этим автоинспекторы предлагают обратиться в Минобр с инициативой об увеличении количества часов, выделенных для изучения этих вопросов.
В свою очередь, члены молодежной палаты предложили разработать образовательную программу «Молодой водитель», представляющую собой образовательный курс в период подготовки водителей в автошколах и начинающих автолюбителей в вузах. В частности, предлагается размещать в образовательных учреждениях информацию о том, как вести себя при ДТП, а также ввести соответствующий обязательный лекционный курс в автошколах, и образовательных учреждениях на предмете ОБЖ. При содействии молодежной палаты был создан центр взаимодействия с вузами, который займется организацией бесплатных курсов по правовой и страховой грамотности студентов. Кроме того, решено провести в области конкурс водительского мастерства среди начинающих автомобилистов.
Однако скептически настроенная часть участников заседания к данным предложениям отнеслась прохладно. «Что мешает молодым водителям перечитать правила движения? Если ему это неинтересно – мы не заманим его на эти вечерние лекции. Нужны другие решения. Необходима финансовая мотивация, например, удешевление страховых полисов. Также нужно создавать волонтерские движения в вузах, помогающие молодым водителям повышать свою правовую грамотность», – высказался один из участников. Плюс ко всему, скептики считают, что протолкнуть новые образовательные курсы в программы школ или вузов сегодня нереально.
Челябинск, Алла Александрова
Челябинск. Другие новости 15.09.09
В Челябинске в 2009 году выявлено 299 должностных преступлений. / В Сатке поменяли вице-мэра. / В Челябинске поздравят детей, родившихся 13 сентября. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».