российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 30 апреля 2024, 08:45 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы

Архив
АЗ «Урал» взбудоражен слухами о предстоящих массовых сокращениях – работу могут потерять до 3 тысяч человек

Рабочие миасского автозавода «Урал» пребывают в тревожном настроении: в трудовом коллективе шепчутся о предстоящих массовых сокращениях. На предприятии уже ужесточилась трудовая дисциплина: уволить могут даже за опоздание без всяких выговоров и предупреждений. Наряду с оптимизацией штата на предприятии уже начали сокращать производственные площади.

Как передает корреспондент «Нового Региона», миасский автомобильный завод «Урал» представляет собой три ряда зданий. В настоящее время средний ряд практически пуст, из зданий вывезено все оборудование. Часть оборудования была перевезена в цеха, не соответствующие его профилю. Предприятие сейчас делится на две части: основное производство сосредоточено на АЗ «Урал», а многочисленные ремонтные службы выведены в АО «УралАЗэнерго», выделенного в отдельный бизнес из энергетического хозяйства завода. Таким образом, получается, что предприятие, по сути, теряет статус градообразующего со всеми вытекающими отсюда социальными последствиями. Одно дело, когда разваливается градообразующий гигант, на котором занято значительная часть населения Миасса, другое дело – когда сокращения производства и штатов происходят на небольшом предприятии.

Сами сотрудники предприятия говорят, что в течение года на заводе продолжаются сокращения, в некоторых цехах по сравнению с 2008 годом численность персонала сократилась наполовину. Увольняют за самые различные нарушения трудовой дисциплины: опоздания, прогулы, появление на рабочем месте в нетрезвом виде и т.д. Поговаривают, что увольнять стали даже за невыполнение плана или специальных заданий.

Кроме того, руководителей понижают в статусе. Речь идет о среднем звене руководителей. По словам источников агентства, бывших бригадиров переводят в рядовые рабочие, занимая, таким образом, освободившиеся после увольнений места в цехах, мастеров же, в свою очередь, понижают до бригадиров. Как результат, люди существенно теряют в зарплате. По словам сотрудников завода «Урал», за последние 1-1,5 года заработки на предприятии и так существенно сократились.

Еще на предприятии поговаривают о грядущих массовых сокращениях. Источники агентства сообщают, что в период с октября по ноябрь без работы могут остаться 2-3 тысячи работников.

Как пояснили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе завода, реструктуризация предприятия позволяет сегодня «без потерь по мощностям провести оптимизацию площадей, сформировав производственные ячейки по методике «бережливого производства», впервые апробированной японской компанией «Toyota» и внедряемой на АЗ «УРАЛ» с 2004 года».

«Речь идет не о вывозе оборудования, а об его производственной перегруппировке для минимизации расходов по транспортировке и логистике. Высвобождение производственных площадей позволяет снизить затраты на их содержание. Впоследствии на базе ряда законсервированных корпусов планируется организация производства нового продукта», – подчеркнули в пресс-центре.

Информацию о предстоящих массовых сокращениях сотрудники службы не подтверждают, заявляя, что ни сейчас, ни в ближайшем будущем руководство предприятия не намерено подавать уведомления о предстоящих сокращениях в службу занятости.

По поводу понижения в должности и увольнений за дисциплинарные проступки, в пресс-службе сообщили следующее: «На заводе не осуществлялось централизованного перевода бригадиров в рабочие, а мастеров – в бригадиры. Хотя такие процессы в единичных случаях могут осуществляться для повышения кадровой эффективности того или иного структурного подразделения. Уже на первой стадии кризиса автомобильный завод «УРАЛ» остановил приём новых сотрудников на работу. Вместе с тем, предприятием объявлена серьезная борьба с нарушителями трудовой дисциплины: несунами, пьяницами, прогульщиками».

Возникновение слухов об изменениях штата в пресс-службе объясняют следующим образом: «Внутри дивизиона «Грузовые автомобили», куда входит АЗ «УРАЛ», происходит внутренняя ротация, в результате которой работники из основного предприятия могут переводиться в «дочернее» общество. Это вполне естественный процесс для любого многопрофильного бизнеса».

Что же касается сокращения размера заработной платы сотрудников, в пресс-службе заявили, что на АЗ «Урал» рассматривается вопрос о переходе в четвертом квартале текущего года на пятидневный режим работы. По мнению руководства, это должно привести к общему росту уровня заработной платы на предприятии и, потенциально, его выводу на прежние, докризисные показатели. Между тем, как рассказывают сами работники завода, за последнее время им

срезали премии, размер которых в зарплате рабочего ранее достигал 45%. Если в докризисные времена премия полагалась по факту выполненного плана, сейчас рабочих премируют по факту полученной запланированной прибыли. Разумеется, в разгар кризиса, говорить о полученной запланированной прибыли не приходится, как следствие – премия накрывается. Рабочие отмечают, что за последнее время премиальные уменьшились на 80%-90%. В итоге у некоторых работников размер зарплаты сократился с 25 до 8 тысяч рублей.

Информацию о переводе ремонтников в другое предприятие, в пресс-службе объясняют обычной ротацией: «Сотрудники ремонтной службы в количестве порядка 1,5 тысяч человек переводятся в «дочернее» общество. Эта работа осуществляется с целью повышения финансово-экономической эффективности работы компании».

Отметим, что по каким-то причинам, сотрудников ремонтных служб АЗ «Урал» переводят на другое предприятие задним числом. Только сегодня на предприятии официально объявили, что все сотрудники ремонтных служб (по данным источников – это 2,2 тысячам человек) с 1 сентября 2009 года являются работниками «УралАЗэнерго». Людей заставили написать заявления об увольнении из АЗ «Урал» и переводе на работу в «УралАЗэнерго». Персоналу сообщили, что впервые в России предпринята попытка создать аутсортинговую компанию по ремонту. Однако «получить зарплату теперь будет получить не так просто, как на заводе, ее придется зарабатывать» – заявили сотрудникам. Трудовой коллектив пребывает в состоянии тревоги и уныния.

Ссылки по теме:

«АвтоВАЗ» готовится уволить почти 40 тысяч работников

Руководство завода утверждает, что рабочие «уйдут сами»>>>

Подлежащие сокращению 5000 сотрудников АвтоВАЗа сами мечтают об увольнении>>>

Миасс, Челябинская область, Алла Александрова

Миасс, Челябинская область. Другие новости 16.09.09

Россия теряет в сетях почти столько же электричества, сколько и Африка. / Депутаты Магнитогорска приняли изменения в Устав города, которые позволят снимать мэра с должности. / Южноуральские ветераны при получении субсидий на жилье становятся жертвами бюрократии. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках