AMP18+

Челябинск

/

«Балтика-Челябинск» инвестирует в производство и развивает агропромышленный комплекс Южного Урала

Филиалу «Балтика-Челябинск» исполнилось 40 лет. Строительство пивоваренного завода в Челябинске началось в 1969 году. Спустя два года здесь сварили первую партию марки «Бархатное». В 2006 году предприятие вошло в состав ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». С круглой датой предприятие от имени регионального правительства поздравил первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов. «Руководство области всегда поддерживало и будет поддерживать развитие этого предприятия, потому что оно однозначно несет в себе большой экономический и социальный смысл: входя в число крупнейших налогоплательщиков области, «Балтика – Челябинск» обеспечивает работой и стабильным заработком около 700 человек», – заявил первый вице-губернатор.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в Челябинске производятся национальные бренды «Балтика», «Арсенальное», «Ярпиво» и региональные марки «Уральский Мастер», «Челябинское». В 2009 году освоено производство новых сортов: «Уральский Мастер Живое», Zatecky Gus. Большим событием для площадки стало начало производства первого лицензионного бренда – Tuborg. Всего на заводе производится около 60 ассортиментных единиц продукции.

Руководство предприятия уделяет особое внимание модернизации завода. Всего за последнее 10 лет в техническое перевооружение было вложено более 3 миллиардов рублей. Инвестиции в реконструкцию завода позволили в несколько раз повысить его производственную мощность – до 4,5 миллионов гектолитров в год. Один из важнейших инвестиционных проектов последних лет – модернизация элеватора, ровесника самого завода. Вложив в этот проект 121 миллион рублей, «Балтика-Челябинск» добилась улучшения процесса производства и снижения издержек, а самое главное – создала благоприятные условия труда для работников. Все рабочие процессы на предприятии полностью автоматизированы.

«Челябинский завод – наше ключевое предприятие на огромной части России от Новосибирска до Самары, – подчеркнул председатель союза российских пивоваров, вице-президент по корпоративным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Даниил Бриман. – Производя в Челябинске многие сорта из портфеля компании, мы закрываем потребность в них не только на Урале, но и в других регионах. Сейчас предприятие в Челябинске поставляет продукцию на территорию от Смоленска до Владивостока».

Первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов подчеркнул, что завод исправно отчисляет налоги в областной бюджет. Причем с начала века их размер увеличился в несколько раз и составил в 2008 году 1,6 миллиона рублей. «Челябинский пивоваренный завод занимает ведущее место по формированию дохода казны в пересчете на одного сотрудника», – отметил первый вице-губернатор.

Еще одно перспективное направление сотрудничества завода «Балтика-Челябинск» и региона – сельскохозяйственная программа по закупке и использованию в производстве пивоваренного ячменя, выращенного аграриями Южного Урала. Около 30% этой культуры, выращенной в России, приобретается Пивоваренной компанией «Балтика». «Это помогает в целом развитию агропромышленного комплекса. В каждом регионе, где у нас есть завод, мы ищем пути и возможности для того, чтобы подключать местные хозяйства к производству пивоваренного ячменя. Этот проект затратный, долгосрочный и требует серьезного внимания и селекционной работы», – сообщил Бриман. Челябинская область не стала исключением. Агропроект по выращиванию и закупке местного пивоваренного ячменя готовился на протяжении последних двух лет. Как пояснил Даниил Бриман, на Южном Урале это сопряжено с рядом трудностей: низкой урожайностью данной сельхозкультуры в зоне рискованного земледелия, а также удаленностью агропредприятий от челябинского филиала. Однако снижение затрат на перевозки ячменя из Центрального и Центрально-Черноземного районов России перекрывает эти проблемы. Осенью 2009 года будет произведен «пилотный» закуп ячменя у южноуральских производителей. По словам Бримана, уже заключены договоры на приобретение 2 тысяч тонн опытного южноуральского сырья, на подходе еще порядка 5 тысяч тонн. Этими действиями пивовары оказывают существенную поддержку сельхозпроизводителям Челябинской области, что не преминул отметить Андрей Косилов. «Пивоваренный ячмень в сегменте зерновых культур занимает одно из ведущих мест по цене. Это обуславливает наш интерес к «Балтике».

Челябинск, Ксения Уфимцева

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Экономика,