Проект «Урал Промышленный – Урал Полярный» запускают в реализацию, но инвесторов пока не нашли
Реализацию проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» планируется начать уже в конце 2009 года. Чиновники активно ищут частных инвесторов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на данный момент проект «Урал промышленный – Урал Полярный» находится на завершающей стадии прохождения экспертизы. Уже получено положительное заключение по первой части проекта – железной дороге Салехард – Надым. Об этом сегодня полномочный представитель Президента РФ в УрФО Николай Винниченко. В документации второй части ( по ветке Полуночная – Обская) устраняются высказанные экспертами замечания. По словам полпреда, вчера в инвестиционный фонд РФ подали заявление о выделении федеральных средств на УП-УП. В целом, как пояснил Винниченко, по этому вопросу принято положительное решение.
Сейчас руководители проекта стараются синхронизировать процессы завершения экспертизы и прохождения инвестиционного фонда, а также привлечь частные средства на его реализацию. Причем, чтобы избежать потери времени, руководству строительных организаций предлагается начать строительство за свой счет. Ветка Салехард – Надым, с которой стартует проект, состоит из семи участков по 60-70 километров в каждом. По мере сдачи их в эксплуатацию строители будут получать оплату за счет инвестиционного фонда. Как заявил Винниченко, такая практика используется во всем мире.
Дорогу Салехард – Надым планируется начать строить до конца текущего года и завершить в течение двух лет. Вторая ветка Полуночная – Обская должна быть проложена в 2010-2014 годах. «Строительство железной дороги будет сопровождаться привлечением большого объема трудовых ресурсов из Уральского федерального округа, вовлечением в строительство местных предприятий», – сообщил Винниченко. Но позже оговорился, что сейчас рассматривается вопрос о реализации основного объема работ при строительстве ветки Салехард – Надым немецким оператором.
По словам Винниченко, помимо непосредственно корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный», в проекте примут участие РЖД, ОАО «Новатэк» и «Газпром». Однако сегодня стало известно, что «Новатэк» не будет финансировать строительство первой ветки Салехард – Надым. Но, как заявил полпред, с этой структурой был подписан договор о сотрудничестве, однако форма участия «Новатэка» уточняется. «У меня нет сведений о том, что «Новатэк» отказался от реализации планов, ранее обговоренных, – заявил Николай Винниченко. – Никакой аллергии по отношению к проекту, вопросу окупаемости у компаний нет». Винниченко уточнил, что окупаемость УП-УП ожидается выше средних показателей при строительстве дорог и составит 4-5 лет.
Кроме строительства дороги, полпред ждет участия частных инвесторов и в геологоразведке, финансирование которой в целом по стране в связи с кризисом значительно сократилось. «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Газпром» и ряд других монополистов, работающих с углеводородами, по словам Винниченко, на следующий год планируют увеличить программу геологоразведки. Сложнее обстоит дело с минеральной сырьевой базой. «Пока будем ориентировать на частных инвесторов, которые могут и обязаны обеспечить поддержку этой отрасли», – заявил полпред.
Проект «Урал промышленный – Урал Полярный», а точнее ветка Салехард – Надым, направлен на сокращение издержек при транспортировке углеводородного сырья. Дорога Полуночное – Обская обеспечивает выход на арктический шельф и освоение местной минерально-сырьевой базы. Как сообщил Винниченко, сейчас обсуждаются перспективы выхода проекта к Норильску. Это можно реализовать совместным с Красноярским краем строительством дороги Уренгой – Норильск.
Челябинск, Ксения Уфимцева
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».