AMP18+

Челябинск

/

Средний возраст южноуральского автомобиля превышает 10 лет

Число транспорта на Южном Урале постоянно растет. При этом автомобили стремительно стареют, что серьезно влияет на загрязнение атмосферы.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня серьезный вклад в загрязнение воздуха области вносит автотранспорт. В Челябинске доля автомобильных выхлопов в общем объеме выбросов составляет 53%-59,8%. Согласно прогнозу, общее количество выбросов от машин в 2010 году составит 183 тысячи 970 тонн. А число автомобилей достигнет 303 тысяч 878 единиц. Для сравнения, в 2005 году в регионе число транспорта составляло почти 270 тысяч единиц.

Согласно данным ГИБДД области, на 1 января 2008 года на Южном Урале было зарегистрировано почти 900 тысяч автомобилей. Через год их стало уже более 964,6 тысяч. Доля легковых автомобилей превышает 70%. Предполагается, что в перспективе этот показатель будет только расти. Средний возраст автомобиля на Южном Урале составляет 10,8 лет. 10% автопарка используется более 13 лет, то есть когда автомобили изношены и подлежат списанию, их эксплуатация приводит к повышенному расходу топлива и увеличению выброса в атмосферу загрязняющих веществ. Автомобилей в возрасте до пяти лет в области зарегистрировано около 12,5 %. В 2008 году число проб воздуха с превышением ПДК, взятых на автомагистралях, составило 20,4%, тогда как в 2007 году – почти 15%. В воздухе Челябинска отмечается превышение допустимой концентрации по взвешенным веществам, углероду, формальдегиду, окиси углерода. С целью снижения вредных автомобильных выхлопов, специалисты Роспотребнадзора рекомендуют властям продолжать реконструкцию автомагистралей.

Результаты исследований показывают заметное снижение канцерогенного риска после выполнения реконструкции на 10 дорогах. Также необходимо «разгрузить» городские дороги, чтобы машины не простаивали в пробках и не производили выхлопы «вхолостую». Кроме того, Роспотребнадзор рекомендует строить объездные дороги для удаления транзитных машин от города, запретить въезд транзитного грузового транспорта на территорию города, строить подземные и надземные переходы для пешеходов, использовать альтернативное автомобильное топливо и т.д. Об этом сообщил ведущий специалист-эксперт отдела надзора за средой обитания и условиями проживания южноуральского Роспотребнадзора Александр Добрынин.

Челябинск, Алла Александрова

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Здоровье, Общество, Россия, Транспорт,