AMP18+

Челябинск

/

В ближайшие 10 лет Челябинск ожидает серьезный ребрендинг

В течение ближайших лет Челябинск ожидает серьезный ребрендинг: целая армия специалистов займется маркетинговым развитием, формированием имиджа Челябинска и его продвижением. Это предусматривает Стратегия развития города до 2020 года.

Как передает корреспондент «Нового Региона», проведя анализ, эксперты выявили положительную и негативную части имиджа южноуральской столицы. Так, в позитивную часть входит историческая составляющая: «Танкоград, крупный промышленный центр, опорный край державы, причастность к оборонным секретам и технологиям».

Есть плюсы и в современном облике мегаполиса: крупный центр металлургии, машиностроения, динамично развивающийся город с высокими темпами строительства, квалифицированными кадрами, политической и социальной стабильностью, достаточно высоким уровнем жизни, с развитой для жизни инфраструктурой. К минусам относятся представления о плохой экологии. Известно, что Челябинск страдает от загрязнения промышленных предприятий, а также часто ассоциируется с печально знаменитыми Карабашом и ПО «Маяк».

Маркетологи обнаружили недостатки в современном имидже мегаполиса. Так, есть разрозненные марки товаров, производимых в городе, но нет взаимного усиления брендов. Бренды таких гигантов как Мечел, ЧЭМК, ЧТЗ, ЧТПЗ, ЧЦЗ существуют в узкой корпоративной среде, не усиливая друг друга.

Почти неизвестна легкая промышленность, деревообработка, производство электроники в Челябинске. Отсутствуют производства, связанные с инновационными технологиями. Кроме того, признают эксперты, Челябинск сегодня не может похвастаться выдающимися достижениями в науке, образовании, культуре. Разве что в спорте есть сильный бренд еще советского хоккея – СК «Трактор». К тому же маркетологи отмечают невысокую известность Челябинска за рубежом. Единственный узнаваемым брендом считается ЧТЗ.

Специалисты пришли к выводу, что ресурсы позитивной части бренда южноуральской столицы практически исчерпаны. А значит городу необходим ребрендинг. Для этого нужно осуществить PR-продвижение всех элементов городского пространства, создающих образ мегаполиса – высотки, современные развязки, транспорт. Также, по мнению исследователей, городу необходимо строительство и продвижение уникальных архитектурных сооружений, типа Эйфелевой или Пизанской башен, которые смогут стать символами Челябинска.

Челябинск будущего должен стать современным мегаполисом без пробок на дорогах. Городу необходимо продвижение технологий, ассоциирующихся с инновациями. Челябинск, по замыслу разработчиков стратегии будущего, должен стать полигоном для перспективных проектов и технологий. Помимо этого, Челябинску будут создавать имидж города, привлекательного для трудовых ресурсов, в том числе молодежи. Что касается негативного экологического имиджа, в ближайшие годы будет продвигаться образ города, который сумел восстановить экологическое равновесие за счет использования инновационных технологий.

Географическое расположение столицы Южного Урала будет использовано для создания имиджа пограничного города, удобного для перемещения транзитных грузов в Азию и на Дальний Восток, а также для размещения офисов крупных компаний, направленных на ведение бизнеса в Азии. Кроме того, будет создаваться образ города как центра международных событий в экономике, спорте, культуре.

Челябинск, Алла Александрова

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Экономика,